Большинство участников общественного обсуждения приказа Мининфраструктуры о внесении изменений в коэффициенты, применяемых к сборникам тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины (приказ подразумевает рост тарифов на грузовые ж/д перевозки на 25%, - ред.) проголосовали против его внедрения. В поддержку данного решения высказались 8 участников, а против - 53. Соответствующую информацию можно увидеть на сайте Министерства инфраструктуры.

Как сообщалось ранее, профильные ассоциации промышленников, руководители предприятий и экспертное сообщество выступили против роста тарифов на грузовые перевозки железной дорогой, аргументируя это тем, что такое повышение снизит темпы промышленности Украины и может привести к остановке предприятий, массовым увольнениям сотрудников (около 30 тысяч), кроме того, за последние несколько лет тарифы на перевозки уже поднимались более чем на 50%, однако улучшений в работе государственного монополиста "Укрзализныця" отмечено не было.

Также, по словам экспертов, рост тарифов резко снизит конкурентные позиции Украины поскольку украинским предприятиям придется покинуть высококонкурентный мировой рынок, где главным условием борьбы за клиента является стоимость товаров. Также, по словам экспертов, рост тарифов приведет к ослаблению курса гривны вследствие ухудшения или прекращения работы экспортно-ориентированных отраслей, таких как агросектор и металлургия.