Солист группы "Авиатор" Дмитрий Тодорюк в студии "112 Украина". 22.02.2017
112.ua

Влащенко: Сегодня у нас в гостях режиссер музыкального театра и солист группы "Авиатор" Дмитрий Тодорюк.

Здравствуйте, Дмитрий. Как работает сегодня этот механизм, который называется шоу-бизнес?

Тодорюк: Мне кажется, что сегодня это какая-то новая волна. Первая волна - начало 90-х, когда реально начинала зарождаться украинская эстрада, украинская музыка. Люди почувствовали, что можно петь музыку, которая им нравится, и начинали это делать. Вторая волна - это когда "пионеры", которые начинали в 90-е, достигли статуса, признания, и был определенный застой.

Новости по теме: Я отношусь к классу артистов, которые хотели бы быть как можно дальше от власти

- В чем аутентичность сегодняшней ситуации?

- Первое отличие - доступность информации. Есть возможность впитывать в себя новые технологии, которые наша талантливая молодежь очень быстро через себя пропускает. Молодые следят за мировыми тенденциями, потому что есть доступ к информации.

-У нас есть пять-шесть человек, которые работают с исполнителями. Вы работали с Никитиным. Какую роль он при вас играл?

- У Никитина очень точная интуиция, и он очень хорошо понимал и понимает, что нужно рынку. Он не пишет сам песен, но умеет выбрать точную песню автора, сопровождает, советует и вкладывает в проект.  

- Почему вы расстались?

- Мы расстались потому, что мы выросли. Был такой период, когда мы не понимали, куда нам двигаться дальше вместе.

- Ни один продюсер не отпустит продукт, который он считает перспективным.

- Согласен.

- Для вас это было сигналом, что надо что-то менять в жизни?

- Нюанс в том, что "мальчуковые" группы продюсировать сложнее, потому что за спиной у каждого есть семья, есть обязательства. Как и в любом бизнесе есть волна успеха, а есть волна затишья. Наверное, волна затишья как-то спугнула Юру.  

Как вы для себя решили, что такое группа Aviator и почему она может иметь успех на рынке?

- Во-первых, мы втроем очень едины во взглядах на группу. Мы считаем, что романтика и позитив всегда будут востребованы. Наш главный месседж - "живи радостно, живи позитивно, влюбляйся". Вся жизнь в мелочах, которые должны быть со знаком плюс - это наша идеология, и мы все втроем к этому пришли. Это было еще заложено Юрой до того, как мы остались сами.

- Романтика и позитив становятся проблемой по мере того, как люди взрослеют.

- Но мужская лирика никогда не перестанет быть актуальной.

Это всегда вопрос формы. Особенно, если сохранена мужская энергетика. Через какие инструменты вы собираетесь сохранить свою "Куклу Машу, куклу Дашу"?

- У нас нет "Куклы Маши, куклы Даши". Мы в прошлом году проездили тур - 36 городов. Нам понятно, что аудитория есть. Нам сказали, что мы сами наполняем зрителя энергией, которая из нас проистекает. Наверное, это залог того, почему мы до сих пор существуем.

- Вы ездите не только по Украине. В чем принципиальная разница между зрителем украинским и зрителем, допустим, западноевропейским?

- Сейчас, к сожалению, очень многим людям удобней жить в серо-черном цвете. Поэтому до многих людей сложно достучаться. Насчет публики, то на западе эта публика все равно наша. Это мигранты, молодые люди, которые поехали учиться. Какого-то особого отрыва за ними не наблюдается, кроме раскрепощенности. На востоке - наоборот. Например, мы были в Казахстане, там люди очень закрепощены. У них только в принципе зарождение большого шоу бизнеса, и они очень стесняются - и артисты, и зрители. Они стесняются быть естественными, реагировать эмоционально. Сейчас они готовятся к тому, что нужно открываться: они делают большие шоу, ставят большую сцену. 

Новости по теме: Киевскому кукольному театру на левом берегу придумали название из 12 слов

Сегодня для вас как для режиссера открыт весь мир. Почему вам не уйти совсем в режиссуру? Что вам дают эти туры, эти поездки? Вы ж не привозите оттуда мешки денег.

- Не привозим, но привезем еще. На самом деле я здесь артист, грубо говоря, эстрадной музыки. А консерваторию я заканчивал как оперный актер, певец и как режиссер музыкального театра. И я решил, что, чем я буду стоять на оперной сцене под чьим-то руководством, я буду лучше сам руководить, тем более что мне это интересней и понятней. Пока у меня внутренних конфликтов не было. Наоборот, опыт сценический, "авиаторский", он мне помогает, как общаться удобней и проще и находить понимание с актерами.

- А вы, когда ездите в поездки, ходите там в театры?

- По возможности да.

А вы согласны, что западные спектакли, мюзиклы очень отличаются от того постсоветского театра, который сегодня существует в Украине?

- Да. Но есть спасение! Есть независимый театр "Мизантроп", который отличается, во-первых, тем, что у нас смешанная труппа. Костяк труппы - танцоры. Есть драматические профессиональные актеры. В спектакле "Приглашение на казнь" и танцоры, и актеры играют на инструментах - звучит живая музыка.   

Новости по теме: Сейчас мир переполнен навязыванием апокалипсического сценария

- А о чем спектакль?

- О человеке, который не понят. Об обществе, которое любит "кушать".

- А что общество любит "кушать"?

- Власть, соседа, чьи-то беды, трагедии.

Почему человек не способен самосовершенствоваться?

- Те люди, которые уже на шаг впереди, их очень мало, и их голоса не слышны на фоне тех, кто не хочет, чтобы люди развивались. Это во всем - в экономике, культуре, образовании.

Вы снимали клипы, ставили оперы, делали детские спектакли, работали во взрослых спектаклях - что вам интереснее?

- Я еще преподавал детям, поэтому я понимаю, на каком с ними языке общаться. Конечно, лучше всего работать для детей, но это самое ответственное. Дети очень искренни: если им не интересно, они будут кричать во время спектакля. Самая большая ответственность - удержать внимание детей. Моя художественная позиция - любое искусство интересно, если оно искреннее. Если оно транслирует какую-то отдачу меня, как художника, зрителю. 

Что вы скажете в принципе об украинском театре?

- Я фанат Питера Брука, и поэтому театр "Мизантроп" - это модель театра П. Брука, начиная от репетиций и заканчивая набором выразительных средств и тем. Репертуарные театры пока никуда не исчезнут.

- Кто из ваших коллег, украинских, вам интересен?

- Театр "Золотые ворота". Режиссер С. Жирков. Он мыслит достаточно интересно, мне нравится то, как он расставляет мизансцены, как он пишет мизансценическую партитуру.   

- А театральные люди завистливы?

- Наверное. Но о себе я такого сказать не могу.

Спасибо большое.