112.ua
 

Влащенко: У нас сегодня в гостях музыкант, продюсер Александр Ягольник.

Здравствуйте. Я уже много лет назад стала говорить, что мы должны дрейфовать от российского. Но какое отношение к этому имеет гений Прокофьева, Чайковского, Малевича?

Ягольник: Имелось в виду, что на концерт к 25-летию Украины можно было найти украинскую музыку, не такую раскрученную, как Прокофьев, хотя Прокофьев - это весь мир. Именно в данный момент исторического времени Украина, как страна, может себе позволить  что-то сделать своими талантами. У нас их много. На "Интере", на концерте ко Дню Независимости, тоже было очень много русского, в то время, как надо искать украинское, и популяризировать это. Именно об этом говорят все нормальные люди. Никто не против Прокофьева и Чайковского, просто сейчас время, когда нужно свое украинское популяризировать.

- Я, все-таки, считаю, что есть разница между Вилли Токаревым и Прокофьевым.

Предприняты определенные шаги по отношению к российской эстраде, приняты квотные законы. Чем это помогло нашему развитию? Какие изменения претерпел проект "Украинский шоу бизнес"?

-Появилось очень много молодой музыки. Она еще не вся настолько качественна, как бы хотелось. Мы повернули свой вектор развития. Есть еще часть шоу бизнеса, которая, по-прежнему, смотрит на Москву, но глобально украинский шоу бизнес повернулся в сторону Европы. Сейчас стало больше гастролей у наших по Европе, по Америке, по диаспоре.

-Знаете ли вы, что все высокооплачиваемые наши артисты до сих пор выступают в России?

- Не все, и слава богу, что они это не сильно афишируют. Я готов простить им то, что они зарабатывают деньги в России, потому что по-другому они не могут.

- Артисты – это люди, которые зависят от своих выступлений. Других возможностей жить у них нет. Почему вы так же активно не выступаете против чиновников, которые торгуют с Россией?

-Я выступаю и против чиновников. Но если у нас первое лицо государства дает такой моральный ориентир обществу, то общество, естественно, на это все реагирует. Но у человека на эстраде есть свое предназначение, своя миссия. Билык, Повалий, Могилевская стояли у истоков украинского шоу бизнеса, были его стеной. Поэтому к ним и претензий больше, чем к Вере Брежневой, например. Еще в 1991 году, на фестивале "Славянский базар", где москвичи достаточно жестко всех давили, мы поняли, что мы равноправные партнеры. В 1993-1994 году, когда уехала первая волна наших топ-исполнителей, была пауза. Но, все равно, наш шоу бизнес жил. А в 1995-1996 году уже выросла индустрия - Билык, Могилевская, Пономарев, Руслана.  

Новости по теме: Мне не нравится, что все набросились на одну Ани Лорак

-У нас есть отдельные талантливые исполнители и проекты. Но у нас нет индустрии, которая сопровождается работой продюсерских центров.

- Этого нет, потому что в нашей стране не приняты два основных закона - о спонсорстве и меценатстве, а второй - об авторском праве. Как только эти два закона примут, будем надеяться, что такое произойдет. Пробовали это пробить Вакарчук, Руслана, Билозир, сейчас Рыбчинский пробует. Говорят, что проекты законов есть.

-Что вам, лично, мешает сейчас взять подопечных и сделать, чтобы их музыка и талант интегрировались в сторону Европы?

-Я был первым человеком, который  в 1989 году, еще до появления фестиваля "Червона рута", написал слово "украинский" шоу-бизнес. Тогда все смеялись. Сейчас мне интересно сделать то, чего в украинском шоу бизнесе пока еще нет, вообще - бродвейские мюзиклы, ежедневные. Они должны появиться в Киеве, потому что это имидж столицы. Мне интересно это делать, я посвятил этому достаточно долгое время - 10 лет. Пока это безрезультатно, потому что не приняты два закона. У нас не понимают, что такое настоящий имидж страны. У нас музыкальная нация, и нам это нужно, необходимо. А одну-две звезды я открою в мюзикле. Сейчас мюзикл даст больше артисту. У нас был всего один театральный мюзикл -"Экватор", и он открыл Лободу и Тину Кароль. А из парней - Денис Барканов и Вася Бондарчук.

Новости по теме: Нобелевскую премию по литературе присудили американскому музыканту Бобу Дилану

- Но долго он не прошел и не был коммерчески успешен.

-Мне непонятно, как может продюсер экономить на рекламе и рекламные деньги положить себе в карман.

- Мюзикл - это очень рискованно. Кроме того, надо найти немалые деньги. Вы ко всему этому готовы?

- Я готов к любым испытаниям. У меня были контакты с зарубежными инвесторами, но они пока не готовы вкладывать в Украину. Сто лет назад в Киеве было 198 театров. У нас очень большие театральные традиции, и киевляне знают, и готовы к качеству. Самая большая проблема сегодня в украинской культуре это стандарты качества.

- В вашей домашней библиотеке остались книги Пушкина, Достоевского, Пелевина?

- Я считаю, что культура не имеет никакого отношения к войне и путинскому режиму. Слава богу, что мы имеем возможность читать и понимать и один язык, и другой. Это открывает дополнительные возможности, и я не понимаю, почему плохо иметь два языка вместо одного.

-Что такое сегодняшний день для вас? Как вы себя в нем чувствуете? Чем вы занимаетесь?

- Время сейчас тяжелое именно для людей творческих и патриотичных. Я один в трех лицах, потому что я и продюсер, и композитор, и поэт. Я не сильно зарабатываю на песнях, потому что, в основном, пишу мюзиклы. Живу я за счет старых жировых запасов. Не могу похвастаться, что живу шикарно, но время такое. Когда-то мой дед, Сидор Артемович Ковпак, начинал свой партизанский отряд с 36 человек, у которых было 24 винтовки, и по пять патронов.

- У вас есть вопрос?

- Когда у нас общество поймет, что бродвейские мюзиклы должны появиться?

-Если вы сделаете качественный продукт, то люди поймут это сразу.