Гендиректор дворца "Украина" Роман Недзельский в эфире "112 Украина"
112.ua

Влащенко: У нас сегодня в гостях генеральный директор дворца "Украина" Роман Недзельский.

Добрый вечер. Какова ваша позиция относительно дворца "Украина"? Что такое дворец "Украина" с вашей точки зрения?

Недзельский: Дворец "Украина" - это центр украинской культуры. Для большинства украинских исполнителей – это самая главная сцена в жизни. К сожалению, мало исполнителей могут выступать, иметь такой успех и такую аудиторию в других странах, не считая диаспоры, как дворец "Украина". Поэтому это знаковая сцена, и артист, который имеет репертуар, имеет свою аудиторию и делает шоу на главной сцене – это для большинства является большим трамплином в творческую будущую жизнь.

- В каком классе находится дворец "Украина", если сравнить с мировыми сценами такого же масштаба?

- Дворец "Украина" - это премиум-зал на 3600 мест. Он строился не как концертный зал, а как кинотеатр. Это было в конце 60-ых годов. Первый секретарь компартии Украины подал проект на финансирование в Москву и получил добро на то, чтобы построить самый большой кинотеатр в Советском Союзе. Он получил финансирование, и когда сделали цоколь и приехала комиссия из Москвы и посмотрела, что это далеко не кинотеатр, а что это крупнейший концертный зал, то, конечно, украинец по происхождению очень сильно получил по шапке. Но поскольку деньги уже были потрачены на фундамент, на стены, то его начали возводить. И в 1970 году на 100 лет вождя мирового пролетариата этот зал был торжественно открыт.

- Имеет ли дворец "Украина" какие-то недостатки?

- Современные технологии нивелируют любые акустические ямы. Для этого есть специальное оборудование, которым проводится тестирование партера, балкона. Хотя, учитывая такую большую площадь и такое большое количество посадочных мест в мягком зале, есть определенные неудобства – когда нет подзвучки соответствующей. Были такие случаи, когда выключали свет. В 80-90-ых годах практиковались большие гала-программы под живое исполнение. Голосистые певцы, такие как Соловьяненко, Бобул, Попович могли петь без микрофона, и их было слышно. Инструменты, конечно, на заднем плане им аккомпанировали, хотя площадь самой сцены порядка 500 метров квадратных. Это самая большая сцена в Украине.

- Вы там имеете неплохую телестудию. Вы используете ее?

- Да, конечно. Каждый концерт, который проходит во дворце "Украина" и который проводит именно дворец – мы все концерты снимаем, даем онлайн-трансляцию на нашем Youtube канале, и широкая мировая аудитория, которая заинтересована в этих программах, она в онлайне все видит. У нас недавно был концерт памяти Н. Яремчука, где люди нам звонили и из Магадана, и из Нью-Йорка, и из Сиднея, и из Мельбурна. То есть, практически, весь мир смотрел.

- А вы концерты за границу продаете?

- У нас есть большая прореха в авторском праве. И пока мы на этапе подписания соглашения, поэтому пока эти вопросы не урегулированы, хотя мы предоставляем сигнал, и любой заинтересованный канал или компания, которые заинтересованы это показать или предоставить публичность этому контенту – они могут у нас этот сигнал взять.

- Как вы для себя решаете, кто имеет право выступать во дворце "Украина"? Как вы смотрите на эту проблему?

- Это вопрос личной морали каждого – и исполнителя, и аудитории, которую он с собой приводит. Я не могу запретить прийти во дворец "Украина" ни одному исполнителю, который приходит и собирает аншлаг. Потому что для меня, как для менеджера главной концертной площадки, является важным, чтобы зал работал постоянно. Именно дорогой для меня зал – это зал пустой. По финансированию это порядка 3 млн гривен, на месяц которые я должен заработать и заплатить государству за содержание этого дворца. Для меня этот вопрос чисто хозяйственный, а если смотреть с вопроса морали, то, конечно, у меня есть оговорки в части артистов.

Новости по теме: Перед концертом "Потапа и Насти" в зале разлили вещество с резким запахом, вероятно, нашатырный спирт

- А кого бы вы не пустили в этот зал?

- Я могу не пустить в свой дом или в свою машину. Я Это вопрос компетентных органов. Я хозяйственник – я должен следить, чтобы температура в зале была достойная, чтобы было освещение, чтобы была безопасность для зрителей и чтобы шоу проходило на высоком мировом уровне. У нас был конфликт после отмены нескольких концертов. На сегодня у нас заявлен концерт А. Малинина, народного артиста Украины, который приезжает с украинской программой в сопровождении народного хора Веревки и Национального симфонического оркестра. Как я как руководитель могу его не пустить, народного артиста Украины в наш зал давать концерт? Когда какая-то часть радикального общества начинает возмущаться по поводу и без повода - это состояние души, стиль жизни. Мы обратились в компетентные органы и получили разрешение на проведение концертов А. Малинина и К. Орбакайте. Поэтому эти концерты состоятся.

- А ваше личное отношение к артистам, которые выступают где-либо?

- Большинство артистов - мои хорошие знакомые. И та же Н. Королева, и К. Орбакайте. Я знаю их позицию относительно острых для Украины вопросов – они в душе с нами. Здесь есть вопрос пиара и определенных манипуляционных технологий. Возможно, со временем, все эти вопросы будут более цивилизовано урегулированы.

Новости по теме: Наташа Королева обжаловала в суде запрет въезда в Украину

- Арендаторы жалуются, что кроме договора о предоставлении услуг арендаторам еще навязывают договоры, по которым они должны продавать билеты через кассу вашего дворца под 15% комиссионных. А в других кассах – 10-12%.

- Организаторы, когда определяют квоты для реализации билетов, то есть некоторые компании, которые берут 30-60% из этого объема билетов. Дворцу остается 10-15% от общего количества билетов. Когда организатор дает нам 40-60%, то мы берем под 10% и меньше комиссии. А когда нам дают 10% билетов - тогда мы поднимаем стоимость. И в последний день билеты можно купить именно в кассе дворца, потому что туда отдаются все остатки билетов. За 2,5 года из одной кассы мне удалось сделать сеть продажи билетов. Мы уже имеем 46 касс по всему Киеву. 2,5 года – это очень малый срок для того, чтобы наработать себе постоянных клиентов, которые бы нам доверяли. Компании, которые работают по 10-15 лет, имеют соответствующую базу клиентов, которым они просто делают рассылки.

- Арендаторы еще говорят, что в договоре есть пункт, что вы можете поднять сумму аренды после заключения договора.

- В соглашении сказано, что если распоряжением Кабмина или Киевской администрации поднимаются коммунальные услуги, а мы привязаны к курсу индексации, и соответственно стоимость услуг вырастет на курс индексации. Мы не можем от себя поднять стоимость услуг, потому что нам так захотелось. Наша себестоимость – 90% от общей стоимости услуг.

- Что такое "первая бронь"?

- Действительно, есть квота спецброни – 100 билетов. Большинство этих билетов идет на обеспечение внутренней безопасности дворца. На каждом концерте сидит около 60 мужчин по всему залу. Это управление Госохраны. Дворец "Украина" - это не просто концертный зал – это режимный объект. У нас бывает, что и 300 мужчин сидят по периметру и охраняют мероприятия. Каждый концерт у нас режимный. Арендатор, когда подписывает соглашение, проинформирован о том, что он получает для посадки своих людей именно такое количество мест, которое мы ему предлагаем. Если ему это не нравится – он идет в другой зал и там оставляет не 100 мест, а 50 для определенных мероприятий.

- А сколько людей охраняют сцену?

- От 16 человек.

- Есть ли у исполнителей своя охрана?

- Это охрана, которую исполнители сами нанимают себе, и они занимаются физической безопасностью конкретно звезд. Периметр охраняем только мы.

- А у кого было больше всего охраны за историю вашего директорства?

- У Ани Лорак. Только силовых структур было 400-500 человек.

Новости по теме: Война не очень располагает людей ходить на концерты

- А исполнитель платит за такое количество охраны?

- Не всегда. Платит концертное агентство, которое проводит мероприятие. Исполнитель работает концерт и едет домой. Мы работаем в правовом поле, и когда мы знаем, что должны происходить определенные меры против исполнителя или против людей, которые идут на концерт, мы и организаторы пишем письмо на управление полиции, и нам предоставляют для обеспечения общественного порядка.

- Какова природа зрительского интереса?

- То, что я люблю, и ту музыку, которую бы я хотел, чтобы слушали... люди, к сожалению, слушают то, что попроще. Если нет стеба – нет перспективы, нет популярности. Это есть горькая правда и горькая сегодняшняя реальность. DZIDZIO - веселенький певец, хотя он сам шикарный оперный певец. Но когда он пел академическим голосом – люди его не воспринимали. А как только он начал валять дурака – он получил сразу большую популярность. Здесь трудно что-то определить. Когда мне грустно – я просто беру инструмент и для себя играю. Это просто состояние души.

- У вас есть вопрос?

- Я бы хотел сместить акцент от осуждения и возмущения к кому-то, к тому, чтобы уважать людей по жизни. Когда человек жив, не всегда на него обращают внимание. У нас сегодня достаточно талантов, которые далеко не в лучшем материальном состоянии находятся. И хотелось бы, чтобы люди были достойно оценены при своей жизни.

- Да, традиция любить мертвых – каннибальская. Надо любить живых и помогать им. Это проблема, которую должно решать государство – поддержки современных украинских музыкантов.

Спасибо, г. Роман.