http://brandfinance.com

Оригинал на странице Романа Комызы в Facebook

По данным ежегодного отчета о самых дорогих брендах мира Brand Finance Global 500 2017, выпущенного в феврале 2017 г., самым дорогим брендом стал Google, оцениваемый в 109,47 млрд долл. В этом году он обошел прошлогоднего лидера Apple, который, получив оценку 107,14 млрд долл., опустился с первого на второе место. Третье место по-прежнему удерживает Amazon со стоимостью бренда 106,39 млрд долл. Примечательно, что разница между лидерами небольшая - в пределах 1-2%.

Ниже я даю список компаний, попавших в Топ-10 самых дорогих брендов мира, и далее мы его немного проанализируем (под номером 4 - компания AT&T).

http://brandfinance.com
 

Как видно из рейтинга, 8 из 10 самых дорогих брендов мира представлены сферой hi-tech. Список покинули China Mobile (телеком, Китай) и Wells Fargo (банковская деятельность, США). Самый большой скачок свершил Facebook, поднявшийся за один год с 17-го до 9-го места.

Стоимость брендов по секторам деятельности за 2008 и 2017 годы
http://brandfinance.com

Тенденция стоимости самых дорогих брендов
http://brandfinance.com

Новости по теме: Nokia подтвердила возвращение смартфонов под своим брендом в 2017 году

Также показательно, что только две компании из 10 находятся не в США. Это Samsung Group (Южная Корея) и ICBC (Китай).

http://brandfinance.com

http://brandfinance.com

Если посмотреть на списки Топ-50 и Топ-100 соответственно, то превосходство американских компаний выглядит тотальным. Например, среди 50 самых дорогих брендов мира более половины принадлежит США с суммарной стоимостью брендов более 1,2 трлн долл.! Ниже я привожу список стран с указанием перед названием каждой страны количества компаний из Топ-50, а также суммарной стоимости брендов, относящихся к данной стране:

26 - США = 1218,2 млрд долл.
10 - Китай = 336,63 млрд долл.
5 - Германия = 157,20 млрд долл.
4 - Япония = 139,51 млрд долл.
1 - Южная Корея = 66,21 млрд долл.
1 - Нидерланды = 36,78 млрд долл.
1 - Швеция = 24,11 млрд долл.
1 - Великобритания = 21,83 млрд долл.

Новости по теме: Samsung Electronics планирует ликвидировать бренд Note, - источник

США занимают первое место по количеству компаний (26 из 50), Китай - второе (10 из 50), Германия - третье (5 из 50), Япония - четвертое (4 из 50). Пятое место делят Южная Корея, Нидерланды, Швеция и Великобритания, каждая из которых имеет по одной компании в списке.

Возвращаясь к вопросу о превосходстве США, нельзя не отметить, что их лидерство по количеству компаний не так существенно, как лидерство по стоимости их брендов. Так, например, если посчитать суммарную стоимость всех брендов из Топ-50, то американские бренды стоят более чем в полтора раза больше, чем бренды всех остальных стран вместе взятые.

Китай занимает уверенное второе место и по количеству компаний в списке (10 из 50), и по суммарной стоимости брендов китайских компаний, отставая от США почти в четыре раза.

Если бы Европа была одной страной, то она заняла бы только третье место в Топ-50, войдя в список с 8 компаниями, суммарная стоимость брендов которых составила бы около 240 млрд долл.:

26 - США = 1218,2 млрд долл.
10 - Китай = 336,63 млрд долл.
8 - Европа = 239,93 млрд долл.

Новости по теме: Создатель системы Android занялся разработкой смартфонов и планшетов для пока еще неизвестного бренда, - СМИ

Таким образом, Европа, известная своими компаниями "с вековой историей", значительно проигрывает более молодым компаниям из США и Китая, большая часть которых относится к технологической сфере и новой экономике...

Роман Комыза

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.