В городе
 

Прошлые выходные, на которых Запорожье праздновало свой День города, было омрачено не только плохой погодой, но и очередной аварией с участием маршрутки. Общественный транспорт, забитый пассажирами, врезался в бетонное ограждение и перевернулся. Лишь чудом никто не погиб: конкретно в том месте, в котором произошла авария, ранее лишился жизни не один пассажир маршрутного такси.

То, что уже кажется запорожцам обыденным и привычным (хотя и жутким), для стороннего наблюдателя может показаться катастрофой: не проходит и недели, чтобы маршрутное такси в городе не попало в серьезное ДТП, и редкие аварии с участием этого вида транспорта обходятся без жертв или тяжелых травм.

Это не проблема одного региона: сделайте поиск по запросу "ДТП" на любом новостном сайте — и сами осознаете масштаб и географию проблемы.

Новости по теме: Футболисты попали в смертельное ДТП на трассе Одесса - Рени

Хаос рынка пассажироперевозок в Запорожье и во многих других городах страны, который и приводит к таким плачевным результатам, на самом деле подводит нас к более масштабному вопросу - хаосу на украинских дорогах в целом.

Место Украины в антирейтингах по количеству жертв ДТП среди стран Европы и даже бывшего СССР стабильно высокое: от первого до пятого, в зависимости от того, идет ли счет общего количества жертв или жертв относительно общего числа жителей.

Новости по теме: С начала боев на Донбассе погибли более 2,5 тыс. украинских военных, – Порошенко

При этом в Евросоюзе, начиная с 90-х годов, количество пострадавших в дорожных авариях стремительно сокращалось — больше чем на треть. Несмотря на все расширения и другие злоключения ЕС. У нас же этот прискорбный показатель только растет. В июле глава МВД Арсен Аваков сообщил, что количество ДТП с пострадавшими выросло на 26% за год: если за первое полугодие 2015-го таких аварий было 9900, то в первом полугодии 2016-го — 12500. За эти же 6 месяцев — 1500 погибших и 15 тысяч травмированных. Это по самым скромным, т. е. официальным, подсчетам. По другим "скромным и официальным" данным, озвученным 14 октября президентом, за все время проведения АТО на Донбассе погибли более 2500 украинцев. То есть, имея войну на востоке страны, мы миримся с еще одной, на своих дорогах. Даже большей по количеству жертв.

Хотите более цинично? Пожалуйста: по некоторым данным, ДТП отбирают у страны 3% ВВП. Вполне сравнимо с затратами на армию.

Новости по теме: В Украине в ДТП гибнет в 3-4 раза больше людей, чем в любой стране ЕС

Чистой статистикой ситуацию не объяснишь: у других стран с похожим количеством граждан пострадавших меньше, у других стран с аналогичным количеством автомобилей жертв ДТП да и самих ДТП меньше. То есть причины — в культуре вождения, законодательстве, управлении трафиком, состоянии дорог...

Илья Ильф и Евгений Петров целое столетие назад написали бессмертные пока еще слова: "В нашей обширной стране обыкновенный автомобиль, предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей и грузов, принял грозные очертания братоубийственного снаряда". Остается надеяться, что уже скоро эта фраза будет нам совсем непонятна, как старый анекдот.

Евгений Кохненко

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.