Фото из открытых источников

Оригинал на сайте Mashable

Instagram, популярная социальная сеть, основанная на обмене фотографиями, внезапно умерла во вторник. В возрасте 6 лет.

Причиной смерти стала попытка быть всем для всех. От этого Instagram страдал в течение нескольких последних месяцев, но, в принципе, как-то справлялся. Несмотря на свой статус топ-приложения в App Store компании Apple и одного из самых дорогих приобретений Facebook, Instagram не смог найти путь, который был заложен в сервис с самого начала. Этот факт стал очевидным, когда новая бета-версия приложения показала попытку внедрить альбомы фотографий, в отличие от традиционных единичных фото.

Новости по теме: Instagram позволит публиковать сразу несколько фотографий в одном посте

Родившись в конце 2010 г., Instagram затем был обвинен в грабеже идеи других приложений для обмена фотографиями, в том числе Hipstamatic и Picplz, хотя вскоре он превзошел их всех. И хотя потребовалось некоторое время, чтобы установить свое господство, Instagram сделал это в силу своей простоты и фильтров. После того как Facebook заплатил неслыханный 1 млрд долл. за сервис в 2012 г., Instagram пришел к еще большему успеху, пройдя отметку в 500 млн пользователей в 2016 г. А это делает его смерть гораздо более болезненной.

За прошедший год Instagram расширил свои возможности, запустив "лайки" для комментариев, видео в реальном времени и даже наглую копию идеи Snapchat, "истории". Но внедрив все эти изменения, как и ожидалось, он забыл о своей главной задаче - обмене фотографиями с друзьями и фолловерами. Каждая новая функция находит поддержку многих пользователей и открывает новые возможности для получения доходов. В принципе, те, кто хотел бы только просматривать фотографии и их "шерить", могли просто игнорировать новые инструменты.

Альбомы готовы изменить эту ситуацию. Функция меняет всю идеологию Instagram, позволяя пользователям публиковать совместно до 10 фотографий в одном сообщении. Но поймите, уже есть буквально сотни услуг, которые делают то же самое, и в первую очередь это собственный родитель Instagram, Facebook. Кажется, Instagram явно потерял связь с реальными пожеланиями своих клиентов.

Новости по теме: Instagram обошел Twitter по числу пользователей

Instagram это ... была идея использования единого, идеального фото, которое актуально именно сейчас, в конкретный момент вашей жизни. И хотя некоторые пользователи, как известно, пытались объединять несколько фотографий – из круиза, посещения музеев, да хоть поездки к стоматологу – их сообщения часто "банились", да и популярность таких фото была значительно ниже, судя по "лайкам". Те, кто не приспосабливался к неписаным правилам Instagram и продолжал делиться де-факто альбомами, чаще исключался из друзей, фактически осуждался Instagram-сообществом.

Альбомы приведут к тому, что превратят Instagram в место, где скучные наборы одинаковых фото из отпуска, посиделок в баре и праздничных вечеринок перемешаются с изображениями пользователей, которые на самом деле интересно смотреть. А это трагически неизбежно и в долгосрочной перспективе не приживется. С альбомами душа Instagram уже не будет прежней, они сделают сервис копией Facebook. Он больше не будет иметь фишки, и даже если он будет продолжать существовать и, возможно, даже расти, его ядро будет прогнившим, бесцельным, пустым.

Новости по теме: В Instagram появилась официальная страница Украины

Некоторую надежду на спасение Instagram давал тот факт, что альбомы – это всего лишь бета-версия, но вся эта надежда была ложной. Тест обнажил простую истину: ненасытное желание Instagram соединить пользовательский контент вышло из-под контроля, все забыли, что сделало сервис популярным.

Instagram переживут его потомки - Hyperlapse, Layout и Boomerang. А сам он будет похоронен в магазине приложений GetJar. Небольшую похоронную церемонию посетят его усыновители из Facebook, а также братья и сестры WhatsApp и Messenger. Вместо цветов семья выделит пожертвования на IPO Snapchat. И даже селфи не разрешат сделать.

Пит Пэйчел

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.