Вести

Национальный совет 12 января изъял российский телеканал "Дождь" из перечня программ, которые в соответствии с действующим отечественным законодательством и Европейской конвенцией о трансграничном телевидении разрешены для ретрансляции в кабельных сетях Украины.

Во время мониторинга эфира телеканала "Дождь" в периоды с 4 по 6 ноября 2016 г. и с 29 декабря 2016 г. по 1 января 2017 г. было зафиксировано наличие признаков нарушений требований части второй статьи 6 Закона Украины "О телевидении и радиовещании" и части первой 28 Закона Украины "Об информации".

Новости по теме: "Дождь" прокомментировал решение о запрете вещания в Украине

В частности, транслировались сюжеты информации, которая свидетельствует о непризнании государственных границ и посягательстве на территориальную целостность Украины, свидетельством чего является демонстрация в эфире (в частности, в передаче "Здесь и сейчас") и на сайте телеканала карт, на которых территория Крыма обозначена как составная часть территории Российской Федерации.

Кроме этого, 12 августа 2016 г. в эфире телеканала было размещено высказывание корреспондента Владимира Роменского, содержащее информацию о признании государственной границы между Крымом и Украиной и, как следствие, непризнание территориальной целостности украинского государства.

Мониторинг, проведенный 31 декабря 2016 г., обнаружил популяризацию правоохранительных органов государства-агрессора (статья 15-1 Закона Украины "О кинематографии") в фильмах "О чем еще говорят мужчины" и "Быстрее, чем кролики".

Новости по теме: МИД РФ намерен проинформировать ОБСЕ о запрете Украиной трансляции телеканала "Дождь"

При обсуждении этого вопроса на заседании член Национального совета Сергей Костинский напомнил, что телеканал "Дождь" был признан соответствующим законодательству Украины и Европейской конвенции 24 декабря 2014 г. Согласно официальному релизу компании, в тот день канал гарантировал соблюдение украинского законодательства. Однако, по словам Сергея Костинского, в течение всего 2016 года не раз фиксировались еще и нарушение телеканалом рекламного законодательства. "То есть "Дождь" транслировал российскую рекламу на территории Украины, хотя не имел на это права. На основании подобных нарушений Национальный совет ограничивает трансляцию любых других российских каналов", - отметил он. Регуляторный орган обратился к телеканалу с просьбой устранить нарушения и "получил от госпожи Синдеевой письмо, что нарушения законодательства прекратятся". Через 2 месяца появилась украинская версия "Дождя", которая распространялась через интернет, но она так и не поступила в Национальный совет для адаптации. Кроме того, не решен вопрос с тем, чтобы провайдеры транслировали именно эту версию, поэтому до сих пор транслируется версия с российской рекламой", - рассказал Сергей Костинский.

А трансляция (ретрансляция) рекламы, которая содержится в программах и передачах иностранных телерадиоорганизаций, которые не подпадают под юрисдикцию государств- членов Европейского Союза или государств, ратифицировавших Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении, запрещена в соответствии с частью девятой статьи 13 Закона Украины "О рекламе".

Новости по теме: В Украине запретили канал "Дождь"

Сергей Костинский также сообщил, что журналисты "Дождя" посещают Крым для освещения отдельных событий, нарушая украинское законодательство. Он подчеркнул, что указанные нарушения являются постоянными.

Решение Национального совета об изъятии иностранной программы "Дождь" из Перечня иностранных программ, содержание которых отвечает требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и законодательства Украины, вступает в силу через месяц со дня его опубликования.

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.