Министр образования и науки Украины Лилия Гриневич в студии "112 Украина". 10.02.2017
112.ua

Говорят о каких-то сокращениях предметов. Еще никто ничего не сокращал. Эти разговоры, видимо, начались с того, что мы обнародовали проект учебного плана профильной школы 10-11 классов. Что ребенок делает в 10, 11 классе? Он делает свой выбор: куда дальше он будет поступать, какова будет его образовательная траектория. Понятно, что ему надо сконцентрироваться на определенных предметах. Сегодня дети изучают в старшей школе 21 предмет одновременно. Понятно, что они не могут постичь всего в равной мере. Поэтому ребенок имеет право в 10, 11 классе определиться, хочет он заниматься естественно-математическим направлением или гуманитарным. И если я хочу заниматься естественно-математическим, это означает, что у меня будет меньше уроков литературы, истории, зарубежной литературы и гуманитарных предметов. И наоборот. Поэтому мы вынуждены дать выбор. Сейчас мы дали учебный план, где в соответствии с особенностями ребенка, его выбором, ему предложат учебный план. И школы теперь, как никогда, 60% предметов могут выбирать для определенных классов, для детей.

Новости по теме: Реформа школы: Какие изменения ждут среднее образование в Украине

Также вы знаете, что мы в прошлом году пересмотрели программу начальной школы, и среди многих рекомендаций, которые мы дали школам, была отмена домашнего задания по крайней мере в 1, 2 классах. Хочу сказать, что очень неоднозначные реакции. К большому сожалению, наше общество, которое училось... Знаете, очень часто родители думают, что будет хорошо, если их детей будут учить так, как учили их. Это абсолютно не соответствует действительности. Я думаю, даже не родители, а есть определенные люди, которые манипулируют этими, говорят, что вот теперь качество образования, обучения будет хуже, потому что детям не дают домашних заданий. Я хочу заявить еще раз, что это вообще не соответствует действительности, потому что в финской школе, которая является одной из лучших в Европе, детям не дают домашних заданий, но умеют организовать их работу. Даже старшие возрастные категории, где они уже работают дома, вне уроков, но они работают над совместными проектами, над интересными темами, и эти задачи поставлены совсем по-другому, чем в нашей школе, где задания направлены на одно - запоминание большого количества теоретической информации.

Новости по теме: Гриневич назвала четыре основных приоритета правительства в развитии образования и науки

Лилия Гриневич

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.