Владимир Омелян
Мининфрастуруктуры Украины
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в рамках визита в Закарпатскую область проинспектировал строительство Бескидского тоннеля. Об этом он сообщил на своей странице в Facebook.

"Утром был на строительстве Бескидского тоннеля. Работы продолжаются по графику, и к концу следующего года уже планируются тестовые проходы поездов! Бескидский тоннель - первый значительный элемент транзитной транспортной инфраструктуры Украины, и я лично рад, что работы идут, что Украина реализует действительно масштабный проект", - сказал Омелян.

Напомним, работы завершающего цикла по строительству Бескидского тоннеля в Карпатах планируется закончить до конца мая 2017 г. 

Новости по теме: Омелян озвучил свои требования к претендентам на должность руководителя аэропорта "Борисполь"

Как сообщалось, 28 октября были закончены работы по проходке нового двухпутного Бескидского тоннеля.

Проходка выполнялась в два этапа. Всего железнодорожные строители прошли 1,764 км.

Тоннель планируется оборудовать современными приборами рабочего и аварийного освещения, вентиляцией, видеонаблюдением, контрольными датчиками определения уровня вредных газов, а также постоянным мониторингом внутреннего состояния, средствами пожарной безопасности и системой антикоррозионной защиты.

Работы по строительству Бескидского тоннеля планируется закончить во II квартале 2018 г.

В "Укрзализныце" отмечают, что реализация этого проекта даст возможность увеличить пропускную способность пятого европейского транспортного коридора (Италия — Словения — Венгрия — Словакия — Украина).

Бескидский тоннель строится на горном перевале в Карпатах, на перегоне Бескид – Скотарское. Работы по строительству нового Бескидского тоннеля начаты 29 октября 2013 г.

Длина тоннеля составит 1,765 км, ширина – 10,5 м, высота – 8,5 м. Инженерное сооружение будет пролегать на глубине 180 м от поверхности Бескидского хребта. Новый тоннель строится на расстоянии 30 м от существующего.

Бескидский тоннель длиной 1747 м был построен в 1881 г. Длительное время он находился в аварийном состоянии. Скорость движения поездов ограничивалась 15 км/час.

В мае 2014 г. Европейский инвестиционный банк выделил Украине займ в размере 55 млн евро для строительства нового Бескидского железнодорожного тоннеля. Работы начались 29 октября 2013 г., их планируется завершить в IV квартале 2017 г.

Новый тоннель протяженностью 1822 м будет иметь две колеи. Его пропускная способность увеличится до 100 поездов в сутки. Поезда будут двигаться в тоннеле со скоростью до 60 км/час.

Тоннель имеет большое стратегическое значение для Украины. 60% перевозок через западную границу Украины идет именно через него.