От углубления дна зависит максимальный вес судна, которое может принять порт: чем меньше глубина, тем меньше тоннаж судна, и из-за отсутствия своевременного дноуглубления многие порты в Украине прекращают свое существование. Об этом в интервью изданию РБК-Украина заявил директор украинской дноуглубительной компании "Техморгидрострой Николаев" Алексей Буштрук. 

“У каждого порта есть так называемая карта глубин. Благодаря ей рассчитывается, какого дедвейта суда могут заходить в порт. И дноуглубление в данном случае имеет решающее значение. Порты нуждаются в нем на постоянной основе. То есть результат этих работ не держится вечно. Но без их проведения кое-где со временем пропадает возможность принимать суда в принципе. Близлежащая к порту акватория – это сооружение. Геометрическое, искусственно созданное человеком. Но со временем происходит его износ, что приводит к потере паспортных данных. Так по нисходящей потери могут составить 10% потенциала, а где-то – намного больше”, - сообщил Буштрук. 

Эксперт заявил, что в случае если ежегодная проверка зафиксировала ухудшение карты дна, то тоннаж кораблей, допускаемых в порт, уменьшается: например, со 100 тыс. тонн до 80 и т. д.  

“И есть примеры, когда порты просто прекращают существование или по крайней мере полноценное функционирование: такие, как Геническ, Усть-Дунайск, Килия, Рени. Если сейчас туда зайдет плавсредство, оно просто не дойдет до порта, став на мель в акватории. Если перевести это в деньги - соответствующие потери. Порт принимал, условно, товаров на 10 млрд. Со временем на 8, 5, 2 и вплоть до нуля. Так происходит не везде, конечно, но и такое возможно. А это - прямой ущерб для страны”, - подытожил Алексей Буштрук.

"Техморгидрострой Николаев" - украинская дноуглубительная компания. Работает с 2010 г. За 6 лет провела работы во многих портах общим объемом в 7 млн куб. м грунта. Сейчас продолжает работу в Бердянском и Мариупольском портах общим объемом в 2 млн куб. м.