При этом, по оценкам специалистов, примерно лишь около 3 % украинцев совершают покупки онлайн. За 2015 год было продано через интернет техники на сумму в 500 млн.

Соотечественники снизили свой интерес к иностранным интернет-магазинам, предпочитая лишь сегмент недорогих товаров, не брендовых (китайские ширпотребные предложения). И сейчас украинским ритейлерам конкурировать с иностранными вполне по силам: одежда, аксессуары, мебель, товары для дома, электроника, инструменты и пр.

Наш потребитель ждет выгодные цены в интернет-магазинах отечественных и удобные форматы оплаты и доставки – украинским онлайн-ритейлерам сейчас особенно важно проявить лояльность к своим покупателям и выдавать отличное обслуживание – рост продаж не заставит себя долго ждать..

Можно выделить такие акценты для онлайн-бизнеса

1) Поиск своей ниши может быть эффективнее попытки вписаться в популярную категорию.

2) Техника и разные гаджеты - по-прежнему самые продаваемые онлайн-товары, хотя такой сегмент, как одежда и обувь уже который год показывают динамику роста. Кроме торговли товарами, онлайн-сервисы на пике популярности.

3) Ориентир - мобильные пользователи: по данным маркетологов, около 30% всех пользователей совершают онлайн-покупки со смартфонов.

4) Мультиканальность и омниканальность must have как никогда – использование нескольких каналов продаж, а также общая система коммуникации с покупателем для удобства последнего принесут пользу онлайн-продажам.

5) Любите покупателя: уважение, лояльность, оперативность реакции, дополнительные постсервисы, и, конечно, логистика!

Собранные "ключики" очень эффективны для онлайн-бизнеса, однако на практике немногие интернет-магазины последовательно применяют их. В нынешние времена следует ежедневно работать над каждой мелочью, анализируя прилагаемые усилия, внедряя новшества и учитывая современные тренды онлайн-торговли.