Петиция за снос нового здания Театра на Подоле буквально за сутки набрала более 3000 подписей. Что еще хотят убрать с лица столицы ее жители? Мы изучили петиции на сайте Киевсовета, в которых предлагается избавиться от разных зданий.

Лядские ворота

Лядские ворода на Майдане Независимости
Wikipedia

В феврале этого года киевлянин Дмитрий Бугаёв предложил снести на Майдане Независимости реконструкцию Лядских ворот. По его мнению, сооружение не несет ни архитектурной, ни эстетической ценности. Оставить стоит лишь старый фундамент под стеклом. Петиция необходимого количества подписей не набрала.

Немного истории. Исторически Лядские ворота представляли собой юго-восточный въезд в Киев, в его княжескую часть. Упоминаются они еще в летописях 12 века. Точное месторасположение ворот историки установить так и не смогли, но при реконструкции Майдана Независимости было решено поставить рядом с местом обнаружения останков древних деревянных ворот памятник-имитацию, украшенный фигурой Архангела Михаила. Под стеклом рядом с этим памятником можно разглядеть остатки какого-то древнего сооружения — вероятно, это перенесенные реконструкторами фрагменты каменного фундамента Печерской брамы.

Вертолетная площадка Януковича

КВЦ "Парковый"
Facebook

"Это страшилище среди главного парка столицы Украины является преступлением против человечества и киевлян. Это напоминание о Януковиче обезображивает город и создает ужасное впечатление", - написал в ноябре 2015 года Р. Балеха. Петицию подписали всего 56 человек.

Немного истории. Здание, ныне известное как конгрессно-выставочный центр "Парковый", согласно выводам украинской прокуратуры, было возведено в 2010 году за счет незаконного возмещения НДС фиктивным предприятиям. По официальной версии предполагалось, что площадка будет задействована под мероприятия Чемпионата Европы по футболу 2012 года, который принимали Украина и Польша. Долгое время здание на днепровских склонах не имело конкретного назначения и служило скорее раздражителем для горожан – портило вид на Днепр и напоминало о временах президентства Виктора Януковича, когда было построено (считалось, что здесь будет приземляться вертолет с главой государства, летящим на работу из резиденции в Межигорье). Но в 2015 году здесь открыли КВЦ "Парковый" с выставочными площадками, конференц-залами и залами для концертов. Теперь его планируют задействовать в проведении Евровидения-2017, которое примет будущей весной Киев.

Незаконная застройка возле метро "Левобережная"

kievphotosite.com

К слову о Евровидении – в середине сентября этого года киевлянин Василий Николишин озаботился обстановкой вокруг станции метро "Левобережная". Площадка перед выходом из вестибюля действительно очень плотно застроена, и на ней ютится не только парочка торговых центров, но и приличное количество МАФов. "В данный момент процветает торговля в ТЦ "Левобережный", хотя всем известно, что в случае чрезвычайной ситуации это сооружение несет угрозу для эвакуации людей из метрополитена. Стоит лишь вспомнить, как люди теснятся в проходе рядом с отелем "Турист" к автобусам. Даже не учитывая нелегальных торговцев, проход в этом месте не приносит удовольствия. Столица должна достойно принять украинцев и иностранцев, которые приедут насладиться песенным конкурсом. Избежать международного позора можно!" - написал он в своей петиции. На ее подписание осталось еще несколько дней.

Немного истории. В непосредственной близости от метро "Левобережная" со всей ее застройкой находится главная площадка Евровидения-2017 – Международный выставочный центр. Ожидается, что конкурс посетит около 20 тысяч гостей. При этом вместимость зала, по требованиям организатора, должна превышать 10 тысяч человек. Так что теснота возле этой станции действительно может стать для Киева проблемой.

Новое здание Театра на Подоле

Театр на Подоле
Facebook Evgen Karas

Здание, которое строили и перестраивали еще с середины 2000-х гг., в минувшие выходные внезапно стало для Киева главной сенсацией. Очень необычный для Андреевского спуска фасад Театра на Подоле вызвал у горожан шок. Реакция наблюдалась чаще болезненная. Поэтому сразу после выхода темы в топ самых обсуждаемых на сайте Киевсовета появилась петиция с требованием снести здание. "Андреевский спуск является общим наследием всего Украинского народа, визитной карточкой Киева и всей Украины. Одним из мест, ради которого туристы едут именно в Киев. Он должен быть сохранен в первоначальном состоянии, каким он был построен в 18 веке. Новые модернистские фасады вдребезги разрушают его историческую ценность и туристическую привлекательность", - считает автор петиции Виктор Назаренко. За первые сутки обращение собрало треть необходимых подписей.

Немного истории. Строительство скандального здания началось в 2004 г. Первая очередь Театра на Подоле включала возведение административного здания с малым залом для зрителей. Вторая очередь – новостройку со зрительным залом почти на 300 мест. Все эти годы средства на сооружение новостроя регулярно расхищались, поэтому здание просто простаивало посреди Андреевского и постепенно разрушалось. В апреле 2015 года КГГА решила положить этому конец и привлечь к завершению работ меценатов. Кроме того, поменялся и архитектор проекта. Харьковчанин Олег Дроздов принял решение снять с фасада ранее запланированные элементы, имитирующие старину, и придал театру современный вид. По словам чиновников, он при этом учел требования ЮНЕСКО, которые предписывают не строить рядом с памятниками архитектуры имитации под старину, чтобы не обесценивать ее, а наоборот подчеркивать за счет контраста. Несмотря на то что до окончания строительства осталось еще несколько месяцев, а архитектор обещает, что после завершения всех работ здание будет выглядеть несколько иначе и более органично впишется в ландшафт, столичным властям, видимо, придется все же рассмотреть вариант сноса театра. Голоса под соответствующей петицией собираются с молниеносной скоростью.

Автостанция "Подол"

Автостанция "Подол"
сайт Киевсовета

Удивительно, но автор петиции о ликвидации автостанции "Подол" на улице Нижний Вал, 15-а предложил разместить на ее месте торговую площадку – обычно в Киеве с подобным предпочитают бороться (взять хотя бы историю со стройкой ТРЦ на станции метро "Героев Днепра"). "Автостанция "Подол", расположенная не Житнеторжской площади, была очень популярна в минувшие времена, и ее расположение рядом с самым большим рынком города считалось довольно удобным. Теперь возле станций метро на выездах из города в соответствующих направлениях открылись или открываются новые автостанции/автовокзалы ("Выдубичи", автостанция на ул. С. Петлюры, возле вокзала и подобное), которыми пользоваться намного удобнее, и практически все междугородные рейсы переведены туда. Практической потребности в этой автостанции сегодня нет, возле нее всегда пусто, поэтому нет смысла ее содержать. При этом время от времени рядом, на аллее между Верхним и Нижним Валами, возникают незаконные торговые сооружения, которые показательно сносят бульдозерами. Это означает, что спрос на торговые помещения тут есть. Поэтому автостанцию целесообразно продать для размещения в ее сооружении, которое имеет историческую ценность, торгового заведения, ресторана и так далее, а площадь использовать как открытый паркинг. Любую торговлю на аллее между Верхним и Нижним Валами при этом следует запретить", - написал автор петиции Олег Домашевский. Это обращение за установленный срок успело набрать всего 14 подписей. Впрочем, есть у старого Подола проблемы и поважнее, чем скромная автостанция.

Немного истории. Здание автостанции "Подол" действительно является в каком-то смысле предметом киевской старины. Оно было построено в дореволюционные времена. Рядом находится Житний рынок – в то время одна из самых оживленных торговых точек столицы. Вокруг рынка активно селились купцы. Они возводили себе колоритные особняки. Сейчас многие из этих зданий если не снесены, то находятся в плачевном состоянии. И их спасение является настоящей проблемой для киевлян. А еще совсем недалеко от этого места, по ул. Нижний Вал, 27-29, уже в наше время вырос печально известный дом-монстр, застройщик которого соорудил поверх первоначально спроектированного несколько лишних этажей. Киевляне и городские власти ведут борьбу за понижение этажности громадины, но тоже пока безуспешно.