banner banner banner banner

Банки будут бороться с мошенничеством с помощью блокировки денег на картах украинцев

Банки предложат клиентам подписать новую редакцию договора о пользовании системой интернет-банкинга. Она должна расширить возможности финансистов по возврату клиентских денег

AP
Национальный банк Украины рекомендовал банкам изменить правила проведения платежей с помощью банковских карт. Соответствующие рекомендации содержатся в письме НБУ № 25-111/29563, которое было разослано накануне Нового года, пишут "Вести. Бизнес". Письмо является реакцией на декабрьский всплеск карточного мошенничества.

"Действительно, многие украинские банки недостаточно защищают доступ клиентов к своим системам дистанционного управления счетами, и не сообщают клиентам обо всех рисках. Например, некоторые финучреждения позволяют клиентам отправлять платежи после самой простой идентификации — по логину и паролю. Даже без sms-подтверждения на мобильный телефон. В этих случаях речь зайдет об усилении мер безопасности, и изменении правил платежей", — отметил начальник управления информационных технологий "Банка Национальный кредит" Дмитрий Довгий.

Кроме всего прочего, многие банки предложат клиентам на 2014 г. подписать новую редакцию договора о пользовании системой интернет-банкинга. Новый договор должен расширить возможности финансистов по возврату клиентских денег, если те были похищены у владельца, и оказались на счете мошенника.

Впрочем, на предложенную Нацбанком схему перечисления и блокирования денег перейдут не все банки. "Такой подход без должного расследования может вызвать всплеск мошенничества, когда клиент-отправитель станет заявлять о несанкционированном платеже в банк и требовать возврата средств", — сказал Довгий.

Тем не менее, условия перевода средств все-таки изменят, хотя и с некоторыми коррективами. Во многих финучреждениях готовы ввести схему арбитража. То есть не возвращать деньги по первому требованию человека — сразу после его заявления о том, что деньги украли (а не он сам их перечислил). А делать это после соответствующей проверки.

Напомним, что потерпевшим возвращают похищенное с карточек только после расследования, а оно может длиться от 30 дней до 2-6 месяцев (в зависимости от банка).

Кроме того, письмо содержит рекомендацию провести дополнительный инструктаж для частных предпринимателей и бухгалтеров компаний, со счетов которых в последнее время все чаще стали исчезать средства. Они работают через системы Клиент-банк, которая подразумевает использование ключей. Их ненадлежащее хранение иногда ведет к получению секретной информации заинтересованными лицами.

Источник: "Вести"
Loading...


Новости по теме

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>