Без оптимизации работы, прозрачности и диалога с клиентами УЗ становится шлагбаумом на пути развития Украины, - СМИ

Украинская экономика растет 12 кварталов подряд. В Минфине прогнозируют, что в 2019-м ВВП также увеличится минимум на 3%. Среди опасностей: "ураганы" на внешних рынках и политический шторм внутри страны. 

Эксперты сигнализируют о еще одной угрозе – украинская железная дорога грани катастрофы, которая ударит как по экономике, так и по всем украинцам. Об этом говорится в сюжете "5 канала".

Акционерное общество "Украинская железная дорога" – государственный транспортный монополист. Осуществляет 82% грузовых и около 50% пассажирских перевозок. По объемам грузовых перевозок – на четвертом месте в Евразии, после железных дорог Китая, России и Индии; Штат – почти 270 тыс. сотрудников.

И мощное предприятие сейчас в кризисе. Все через изношенную инфраструктуру и подвижной состав. На сегодня амортизация локомотивного парка и грузовых вагонов "Укрзализныци" – на уровне 95%, а средний возраст вагонов – 30 лет. 

"За последние 4 года значительно вырос дефицит вагонов, за последние 3 года возрастает дефицит тяги. Мы посчитали, если инвестиции в УЗ сохранятся на текущем уровне, то дефицит тяги составит в 2023 году, может 2 тыс. локомотивов", – говорит директор программы "Инфраструктура" Украинского института будущего Владимир Шульмейстер.

Критическая ситуация с железнодорожной инфраструктурой.

"В УЗ 50% путей электрифицированы, то есть над путями есть контактный провод, который стоит на железобетонных опорах. А вот какая ситуация с железобетонными опорами. Об этом нигде не говорится, а 86% железобетонных опор надо заменять. Более того, 4 тыс. железобетонных опор находятся в гостродефектному состоянии, то есть фактически в аварийном. 30 тыс. опор сетей постоянного тока требуют немедленной замены, потому что они свой срок уже отработали, 50 тыс. опор сети переменного тока тоже нужно заменять", – перечисляет правозащитник, координатор проекта "Поездка" Александр Бондаренко.

Также есть и заброшенная колея, часто просто непригодна для использования. Протяженность железнодорожных путей в Украине – почти  20 тыс. км. На 8 тыс. просроченные ремонты. Уже сегодня есть ограничения скорости поездов на путях общей протяженностью более 1 тыс. км. Еще на почти 2 тыс. км – движение вообще запретили.

"Если теми же темпами будет разрушаться инфраструктура железнодорожная, как это происходит сейчас, то в течение 10-12 лет с 20 тыс. км путей в нас останутся только 5 тыс. км, а количество локомотивов сократится в 10 раз", – предупреждает Бондаренко.

И монополист, похоже, не обращает внимания, сетуют специалисты. Потому существенно недовыполняет объемы восстановления инфраструктуры. Экономят на самых дорогостоящих работах – модернизации и капитальных ремонтах железнодорожных путей.

Эксперт уточняет: "Состояние дорог ухудшилось невероятно. Если  в 2015 году ограничение скорости до 40 км/ч – на 300 км путей, то сегодня это  уже более 2,5 тыс. км. И такой показатель, как средняя скорость грузового вагона, еще недавно был больше 50 км/ч, а сейчас это 20 км/ч".

Такие цифры позор для промышленно развитого государства в XXI веке, говорят эксперты. В Восточной Европе цифры минимум втрое выше. Чем дольше груз в пути – тем большие издержки для бизнеса.

И низкая скорость движения – похоже самая маленькая проблема от ужасного состояния пути.  Могут быть даже железнодорожные катастрофы.

"Отсутствие должного внимания к инфраструктуре приводит к наказаниям в виде человеческих жертв", – с грустью констатирует Владимир Шульмейстер.

В "Укрзализныце" все казалось бы понимают. Уже посчитали, сколько и чего нужно, чтобы решить проблему.

"Сейчас должны наверстывать все то, что не было сделано вовремя. Поэтому реальная потребность в инвестициях составляет еще около 2 млрд долл.", – говорил председатель правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.

Эксперты соглашаются: инвестиции, да еще и масштабные, нужны. А вот понимает ли руководство, куда деньги вкладывать – тот еще вопрос.

"Есть программа развития корпоративного управления "Укрзализныци". Я с этой программой ознакомился, она на 19 страницах. И там речь идет о создании еще больших бюрократических структур. То есть на эти структуры будут выделяться деньги. Но это не является реформирование", – возмущается координатор проекта "Поездка".

В большинстве стран мира железная дорога – сверхприбыльный бизнес. Немецкий Deutsche Bahn AG имеет чистую прибыль в 1 млрд евро в год, а еще 10 млрд евро отдает на капитальные расходы. Каждого года.

Потенциально "Укрзализныця" – локомотив экономики. Но без оптимизации работы, прозрачности, диалога с клиентами – уже становится шлагбаумом на пути развития Украины, пишет СМИ.

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>