Глава парламентского Комитета по вопросам транспорта Ярослав Дубневич назвал нереальными планы по строительству железнодорожной узкой колеи европейского стандарта по маршруту из Одессы до Львова. В то же время он настаивает на прокладке евроколеи от западной границы до Львова. По мнению нардепа, это очень перспективный проект, который даст немало преимуществ как Львовскому региону, так и в целом государству. Об этом Ярослав Дубневич рассказал в интервью интернет-изданию "Обозреватель".

"Евроколея от западной границы до Львова была бы сейчас очень целесообразной, поскольку она может стать транспортной артерией, объединяющей Львовщину с Европой. Таким образом появится украинский сегмент Великого Шелкового пути на территории Львовской области. Евроколея будет способствовать созданию транспортно-логистического хаба на Львовщине. Это даст стране сразу массу преимуществ",- говорит нардеп.

По его словам, выиграют, в первую очередь, украинские аграрии, которые сегодня отправляют зерно на экспорт или морем (через одесские порты), или автотранспортом (через западную границу). "Железная дорога задействована не так активно, как могла бы, поскольку перевалка происходит уже на территории Польши, а переставлять вагоны с нашей тележки (шириной 1520 мм) на европейскую – это дополнительные затраты, и немалые. К тому же, с увеличением потока грузов из Украины, который наблюдается в последнее время, перевалка в Польше тормозится – там не справляются. Возить зерно в одесские порты – расходы на дорогу. Транспортно-логистический хаб на Львовщине, который бы имел сообщение с Европой посредством евроколеи, позволит нашим аграриям экономить и на логистике, и на времени",- отмечает глава Транспортного комитета.

Львовский хаб может быть также интересен металлургам, химикам, машиностроительным предприятиям, считает он.

"Упрощенное железнодорожное сообщение с Европой – это шанс для многих украинских предприятий, которые изготавливают собственную продукцию или перерабатывают импортное сырье, или же задействованы как крупноузловые сборочные предприятия, сэкономить время и значительные средства на транспортировке своей продукции в Европу. Кроме того, это может привлечь иностранных инвесторов, международный бизнес", - утверждает Дубневич.

По его мнению, с открытием хаба на Львовщине крупные международные корпорации (как со стороны Европы, так и из Китая) получат возможность располагать на территории Украины собственные предприятия и беспрепятственно транспортировать или переваливать и хранить уже готовую продукцию.

"Украинский рынок труда еще долго будет оставаться привлекательным для международного бизнеса. Соответственно, для Украины это новые рабочие места, это развитие инфраструктуры, это новый уровень в транспортной отрасли. Львовский регион сегодня выглядит более чем привлекательно: европейская граница рядом, дороги есть. Более того: есть и отрезок евроколеи, который идет по территории Львовщины. Остается его только подвести к Львову. Западный регион должен превратиться в центр притяжения для постиндустриальной экономики, куда будут стремиться попасть как мировые и европейские компании со своими технологиями (чтобы размещать там собственные предприятия), так и украинские производители. И сама Украина должна стать полюсом притяжения для мирового бизнеса", - заключает Ярослав Дубневич.