Госэкослужба выстроила схемы обогащения на судах в портах, — эксперт

Действия чиновников Государственной экологической службы бьют как по имиджу, так и по бюджетам страны и частных компаний, отметил Каленков

Министерство экономического развития и торговли Украины

Государственная экологическая служба неправомерно останавливает торговые судна в украинских портах, выстраивая незаконные схемы обогащения. Как сообщил президент объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков, уже несколько лет законодательно остается неурегулированная работа экологической инспекции в морских портах Украины, пишет Obozrevatel.

По словам Каленкова, начало упорядочению системы работы экологов было положено принятием закона "О введении единого окна", который вступил в силу в октябре 2018 года. Закон в частности предусматривает таможенное оформление документов в электронном виде и отмену радиологического контроля экологами.

"Закон предполагает принятие правительством еще нескольких подзаконных актов, связанных с действием экологической службы в портах. Это порядок взаимодействия Администрации морских портов Украины и Государственной экологической инспекции. А также порядок взимания проб и вынесения штрафов. Сейчас же экоинспекция делает все на основе своих инструкций, которые не были утверждены законным порядком", — пояснил он.

Каленков напомнил, что Кабмин поручил проработать подзаконные акты до 1 декабря 2018 года, но из-за блокирования со стороны экологической инспекции конкретных результатов не было достигнуто.

"Для того чтобы были подготовлены эти документы, по инициативе Государственной регуляторной службы была создана рабочая группа, куда вошли представители: АМПУ, Европейской бизнес-ассоциации, Американской торговой палаты, грузоотправляющие компании, Министерство инфраструктуры, а также приглашены представители Государственной экологической инспекции и Министерство экологии и природы. Хотя последние часто игнорировали эти совещания. Рабочей группой были наработаны проекты нормативных актов", — рассказал Каленков.

Государственная регуляторная служба от имени рабочей группы подала обращение на вице-премьер-министра Владимира Кистиона, который поручил рассмотреть наработки группы профильным министерствам и ведомствам. Грузоотправители и Администрация морских портов Украины ожидает в ближайшее время вынесение этого проекта на профильный комитет правительства и заседание Кабмина.

"Это единственный законный способ системно побороть самоуправство чиновников экоинспекции. Они превратили это в пиратскую схему заработка денег, которая бьет как по имиджу, так и по бюджетам страны и частных компаний", — отметил Каленков.

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>