Из-за дорогой транспортировки грузов по железной дороге упал объем перевозок, - эксперт

Стоимость перевозки грузов в Украине в долларовом эквиваленте выше по сравнению с близкими к условиям Украины странами СНГ, в том числе с Россией в 1,75 раза и с Казахстаном в 1,66 раза, при этом Украина продолжает поднимать цены на перевозки по железной дороге, что прямо бьет по промышленникам и бизнесу, поднимая уровень потребительских цен. Об этом сообщил глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко на своей странице в Facebook, пишет "Обозреватель".

"Россия и Казахстан, заботясь об увеличении промышленного производства и сохранении конкурентного преимущества на внешних и внутренних рынках, не стали максимально повышать цены на грузовые ж/д перевозки. Так, повышение цен в 2018 году по сравнению с 2013 годом в пересчете на 1 тонн/км в национальной валюте в России составило 12,5%, а в Казахстане, наоборот, произошло снижение на 9,1%! В то же время Украина повысила цены на 110,5% (или в 2,1 раза), что особенно сильно ударило по отечественным производителям, которые были вынуждены снизить объем перевозки ж/д транспортом с 442 млн тонн в 2013 году до 322 млн тонн в 2018 году", - сообщил эксперт.

По словам Криворучко, в особенно плохом положении оказались аграрии.

"Положение аграрного сектора, большая часть линейных элеваторов которого фактически отрезана от железнодорожных перевозок, вообще катастрофическое. У горняков и металлургов ситуация тоже не сильно лучше – на складах скопились сотни тысяч, даже в совокупности миллионы тонн готовой, но невывезенной продукции", - заявил Криворучко.

При этом, по словам главы Ассоциации, планируемое дальнейшее увеличение стоимости расходов на железнодорожные перевозки будет автоматически уменьшать объем перевозок железнодорожным транспортом и объем доходов УЗ, что одновременно с убыточностью пассажирских перевозок будет требовать постоянного повышения железнодорожных тарифов для покрытия расходов и дефицита оборотных средств АО "Укрзализныця", - говорится в его публикации.

"Все это свидетельствует о катастрофической неэффективности украинских железных дорог, которые в очередной раз пытаются повысить и без того высокий тариф на свои перевозки, переложив бремя ответственности за свою неэффективность на национальных производителей", - резюмирует автор.

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>