banner banner banner banner

Куюн: Введение пошлин на импортное топливо противоречит философии энергонезависимости государства

112.ua

Введение пошлин на импортное топливо не только негативно скажется на ряде отраслей, но и в целом, противоречит философии энергонезависимости государства. Об этом в эфире телеканала "112 Украина" заявил эксперт рынка нефтепродуктов Сергей Куюн. 

Он напомнил, что группа нефтеперерабатывающих компаний, в частности, "Укртатнафта", Кременчугский НПЗ, компания "Укрнафта", "Укргаздобыча", которая контролируется НАК Нафтогаз Украины, обратились к межведомственную комиссию по международной торговле с требованием о том, чтобы ввести пошлины на российский импорт дизельного топлива и сжиженного газа. Куюн отметил, что действительно, на сегодняшний день Россия является крупнейшим поставщиком этих энергоресурсов из-за того, что в Украине есть очень большой спрос на эти позиции. 

"Наши компании считают, что надо их ограничить. А по сути те меры, которые они предлагают, - они будут означать просто прекращение поставок, по крайней мере, российского дизельного топлива. Потому что это очень большая ставка, 8,5% - это сегодня 30 долл от цен, которые есть на рынке, это очень много для него. То есть, есть другие направления, по которым будут поставлять. То есть, фактически, рынок будет перекроен", - подчеркнул эксперт.

Он подчеркнул, что в случае введения пошлин Украина не станет менее импортозависимой. 

"Просто импортеры, которые завозят - они поменяются ролями. То есть, эту русскую судьбу - ее просто разделят между собой, чтобы так было понятно, то разделят между собой белорусы и разделят между собой группа Приват, это самый большой участник нашего рынка, она контролирует "Укртатнафту", контролирует - является монополистом по морской перевозке нефтепродукта. То есть, одни поставщики отдадут свои потоки другим", - добавил Куюн.

Эксперт отметил, что в этом вопросе нужно быть более прагматичными.  

"Много таких лозунгов, патриотических, "не надо кормить агрессора" , "мы не можем торговать с оккупантом" и так далее. Но давайте смотреть прагматично на это. Во-первых, мы импортозависимая страна, у нас импорта 85%, по крайней мере, дизельного топлива. Что должна делать страна, да, любая импортозависимая? Что делает Европа, например? Она имеет максимально открыть границы для того, чтобы максимальное количество поставщиков имели возможность сюда приходить, конкурировать и давать нормально цены. Что предлагают эти пошлины? Пошлины означают, наоборот, ограничения, скажем так, текущего источника снабжения и распределения этих потоков между остальными существующих игроков. То есть, это просто противоречит всей философии энергонезависимости страны. То есть, сегодня, чтобы было понятно, рынок стоит на четырех - у стула четыре ножки. Одну ножку предлагается забрать, и конечно, что эта конструкция, она станет - она устоит, она будет стоять, но при какой-то ситуации форс-мажорной или какому-то непредсказуемому сценарию, он может просто упасть, это приведет к кризису, к сбою в поставке с соответствующими последствиями для экономики", - подчеркнул эксперт.

Источник: 112.ua
Loading...


Новости по теме

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>