Метро в Днепропетровске не строится, потому что один из бывших руководителей области требует "откат", - Пащенко

Первый этап тендера на достройку метро в Днепропетровске уже прошел, были определены 16 компаний из десяти стран мира

Фото из открытых источников

Строительство Днепропетровского метрополитена, которое должно было возобновиться в начале 2014 года и под которое был выделен кредит европейскими банками, до сих пор не возобновлено, потому что один из бывших руководителей области требует "откат" с кредита. Об этом в эфире телеканала "Интер" заявил политолог Виктор Пащенко.

"Первый этап тендера на достройку метро в Днепропетровске уже прошел, были определены 16 компаний из десяти стран мира. Следующий этап – выбор победителя на основании предложенной претендентами стоимости работ, и он должен был быть проведен в начале 2014 года. Но тендер был остановлен. Причина остановки тендера до банальности проста. Как конфиденциально говорят участники тендера, один из бывших руководителей области, который продолжает контролировать горсовет, требует не много, не мало 10% от стоимости тендера. А проще говоря, "откат" с европейских денег! Т. е. цена вопроса в 35 млн евро. И пока эти деньги не будут переданы, тендер проводиться не будет", - говорит эксперт.

По словам Пащенко, новой властью Днепропетровщины достройка метрополитена была полностью остановлена: не были завершены процедуры передачи метро из государственной собственности в коммунальную собственность города, что является требованием ЕБРР, а облгосадминистрация не передала проектную документацию в Кабмин.

"Вследствие этого сейчас вероятнее всего потребуется также менять уже устаревшую техдокументацию, все пересчитывать и переделывать, а это может занять еще год", - добавляет Пащенко.

И это еще не все: из-за их действий город теряет ежедневно огромные деньги - проценты за резервирование кредита. Заморозка строительства метро стоит бюджету Днепропетровска 2,7 тысячи евро ежедневно", - отмечает политолог.

По словам Пащенко, простаивающий метрострой - это угроза безопасности города, поскольку тоннели могут рано или поздно провалиться и "утянуть" за собой весь центр города.
"Также клети для спуска рабочих на данный момент признаны аварийными. Денег на их замену нет.

Наконец, метростроевцы обеспечены заработной платой лишь до августа включительно, дальше ни одним из бюджетов выплата им зарплат не предусмотрена. И многие вынуждены искать другую работу и вынуждены просто уезжать, и многие из них в Россию. Вот цена жадности и безответственности", - резюмирует эксперт.

Днепропетровское метро – самое короткое в Европе (всего одна ветка, шесть станций, время проезда – 15 минут). Его строительство было начало еще 1982 году, а открыть первые шесть станций  от "Коммунаровской" до "Вокзальной" удалось лишь в 1995-м. После этого днепропетровский метрострой простоял 15 лет. В 2010 году под руководством Александра Вилкула строительство метро было возобновлено.

Были проведены масштабные переговоры с зарубежными инвесторами, которые заинтересовались проектом, который предусматривал добавить к имеющимся 6 станциям еще 3 ("Театральную", "Центральную" и "Музейную"). Благодаря этому, наконец, будут соединены линией метро спальные районы с центром города  - проспектом Карла Маркса. В 2012 и 2013 годах Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) предоставили кредит в 304 млн евро (при общей стоимости проекта в 367 млн) под самую низкую процентную ставку в 1,5%. Кредит взят государством, которое будет погашать тело кредита из госбюджета. Днепропетровск будет погашать процент по кредиту.

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров