banner banner banner banner

В "Укрзализныце" сложилась критическая ситуация с перевозками, - Каленков

Критическая ситуация с грузовыми перевозками сложилась в "Укрзализныце". Об этом заявил президент ОП "Укрметаллургпром" Александр Каленков, выступая на совещании в Государственной регуляторной службе Украины, передает корреспондент Минпрома

"Горнорудные предприятия при нормативе загруженности складов в 150 тыс. т накопили на сегодняшний день уже 700 тыс. т продукции. Дальше складировать некуда. Мы в августе не догрузили на экспорт продукции более чем на 100 млн долл. и этот объем уже не перекроется сентябрем. Это значит, что мы будем вынуждены сокращать объемы производства", - сказал он. 

Президент "Укрметаллургпрома" отметил, что по информации участников совещания сегодня на железных дорогах брошенными стоят 436 составов, в которых насчитывается до 25 тыс. вагонов, то есть треть вагонного парка страны. 

При этом с начала текущего года срок оборачиваемости вагона в "Укрзализныце" вырос на 0,9 суток, что вызвано главным образом дефицитом локомотивов, который, по оценкам специалистов, превышает 100 ед.

Каленков обратил внимание на то, что проблемы с железнодорожной логистикой ставят под вопрос возможности украинских предприятий наращивать объемы производства. "Это негативно повлияет на динамику экономического роста страны, о котором говорит руководство государства, это повлияет на валютные поступления в Украину и, соответственно, на курс гривны", - добавил он. 

При этом Каленков выразил уверенность, что проблема с перевозками на "Укрзализныце" лежит не в финансовой плоскости: "По данным "Укрзализныци", из 18,4 млрд грн запланированных на текущий год инвестиций в подвижной состав освоено всего около 3,5 млрд грн за І полугодие, то есть 19% от всей суммы. Вопрос, скорее, в процедурных проблемах УЗ: например, проведении тендеров по закупке комплектующих и запчастей. УЗ не может своевременно закупить комплектующие и запчасти, а у нас огромное количество локомотивов находятся в нерабочем состоянии. Мы готовы в этом поддержать УЗ и помочь добиться пересмотра процедур с целью обезопасить их от влияния недобросовестных спекулянтов и посредников, которые срывают проведение тендеров". 

Ассоциации отраслей грузоотправителей выдвинули инициативу собрать совещание на уровне вице-премьера, на котором можно было бы обсудить меры по улучшению работы "Укрзализныци", в частности относительно упрощения для компании проведения тендеров по закупке оборудования и запчастей и возможности заключать с поставщиками долгосрочные контракты. 

В свою очередь, Европейская бизнес-ассоциация обратилась к министру инфраструктуры Украины и руководству "Укрзализныци" с просьбой ввести мораторий на повышение стоимости железнодорожных грузовых перевозок до создания государственного регулятора в этой сфере, а также утверждения общегосударственной модели тарифообразования на железнодорожные перевозки. В своем обращении грузоотправители отметили, что за последние полтора года бизнес ощутил на себе негативные последствия повышения тарифов на железнодорожные перевозки.

Источник: 112.ua
Loading...


Новости по теме

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>