Предприятия горно-металлургического комплекса Украины (ГМК) отметили улучшение работы "УЗ" в обеспечении полувагонами в августе и надеются на дальнейший прогресс. Об этом пишет в своем блоге, опубликованном на сайте предприятия, президент ОП “Укрметаллургпром” Александр Каленков.

"Забегая наперед, сразу скажу, что с 20 августа ситуация несколько улучшилась, однако этот незначительный прогресс ближе к концу месяца почему-то опять начал скатываться до уровня привычных для нас цифр", - отмечаетглава "Укрметаллургпрома.

Каленков отметил, что попытки выровнять ситуацию и обеспечить потребности ГМК на уровне рыночной доли УЗ (35%) все-таки предпринимались.

"Изменился порядок управления парком полувагонов, сам процесс управления был централизован непосредственно под УЗ, удалось несколько выправить ситуацию с возвратом порожних полувагонов на Приднепровский филиал УЗ, что, в свою очередь, позволило улучшить погрузки на криворожских ГОКах. Как следствие, в августе предприятия ГМК Украины были обеспечены парком ЦТЛ на 21% от общей потребности. Но говорить о каком-то системном улучшениях пока еще рано – по-прежнему наблюдается неравномерность в обеспечении между отдельными грузоотправителями Украины", - пишет он.

Глава "Укрметаллургпрома" также подчеркивает, что существует целый ряд предприятий, обеспечение которых парком ЦТЛ составляет всего 0%-15% от их потребности.

"Однозначно, имеется еще огромный потенциал для улучшений, но очень хочется считать небольшие подвижки в третьей декаде августа не сиюминутной временной реакцией на указание премьер-министра Украины Владимира Гройсмана разобраться в этом вопросе, а первым шагом к наведению порядка в вопросе распределения полувагонов УЗ между отечественными грузоотправителями. Мы по-прежнему продолжаем упорно отстаивать принципы равенства, и требуем, чтобы обеспеченность предприятий ГМК полувагонами УЗ была не ниже уровня рыночной доли УЗ, т.е. не менее 35% их общей погрузки в полувагонах", - заявляет Каленков.

Он напомнил, что "обещания искоренить коррупцию и злоупотребления при распределении вагонов слышали не один раз и не от одного руководителя ПАО "Укрзализныци".

"Хочется надеяться, что нас все-таки услышали… Возлагаем большие надежды на последовательность действий нынешнего врио. председателя правления УЗ Евгения Кравцова, и ожидаем более весомых результатов уже по итогам 1-й декады сентября". – резимирует Каленков.

Напомним, в августе премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявил, что  коррупционная составляющая при распределении грузовых железнодорожных вагонов и полувагонов в ПАО "Укрзализныця" должна быть ликвидирована. По его словам, новому руководству ПАО "Укрзализныця" поставлена задача разобраться и ликвидировать существующие коррупционные "схемы".

Как известно, 9 августа Кабинет министров Украины уволил поляка Войцеха Балчуна с должности главы правления "Укрзализныци". Вместо уволенного поляка правительство назначило временно исполняющим обязанности главы правления УЗ первого замминистра инфраструктуры Евгения Кравцова. В связи с этим Кравцов был уволен с должности в Министерстве инфраструктуры.