banner banner banner banner

Ритейлеры готовы сдерживать цены на социальные товары ради преференций Госценинспекции

В меморандуме указано, что сети не будут завышать цены на социальные группы товаров перед праздниками, а также будут предоставлять скидки на эти товары незащищенным слоям населения

newzz.in.ua
Две крупных розничных сети – "Ашан" и "Фуршет" - заключили меморандум с Государственной инспекцией Украины по контролю цен. Взамен на некоторые преференции ритейлеры согласились стабилизировать цены на социальные группы товаров, пишет "Капитал". О готовности подписать меморандум заявили также Борис Музалев ("Таврия-В", "Космос"), Виталий Коба ("Край", "Країна"), коммерческий директор сети "Велика Кишеня" Дмитрий Каширин.

В меморандуме, текстом которого располагает "Капи­тал", указано, что сети не будут завышать цены на социальные группы товаров в преддверии праздников либо событий, которые приводят к повышенному спросу на их продукцию. Ритейлеры обязались предупреждать инспекцию о грядущем повышении цен на социальные группы товаров, а также предоставлять незащищенным группам населения (пенсионерам, семьям с многодетными детьми и пр.) скидки.

Взамен сети могут рассчитывать на преференции. На данный момент постановление Кабмина указывает только верхнюю границу наценки на социальные товары, на местах же она определяется решениями сессий областного совета. В качестве преференции для ретейлеров Госценинспекция предложит чиновникам на местах устанавливать наценки на социальные группы товаров с учетом их интересов. Кроме того инспекция готова инициировать пересмотр перечня социальных групп товаров, который требует пересмотра.

По оценкам экспертов, на социальные группы товаров в денежном выражении приходится 25‑30 % товарооборота ритейлеров.

Документ позволит ритейлерам защититься от дальнейших претензий Антимонопольного комитета, считает директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Украины Алексей Дорошенко. Напомним, с мая 2012 г. АМКУ расследует работу продовольственных сетей: в 2010‑2011 г. ритейлеры повысили цены на продукты на 22‑38 %, тогда как индекс потребительских цен за этот же период увеличился не столь значительно — всего на 13,5 %.

Документ будет действовать до 31 декабря 2014 года.

Источник: Капитал

видео по теме

Loading...


Новости по теме

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>