Рост количества парка полувагонов в Украине был нивелирован снижением их оборота, - мнение

Вопрос обеспечения грузоотправителей вагонами "Укрзализныци" остается открытым

Из открытых источников

В течение 2018 года проблема дефицита вагонов для грузоотправителей так и осталась нерешенной, несмотря на рост парка вагонов в стране. Нехватка локомотивной тяги и высокая степень износа вагонного парка "Укрзализныци" продолжают негативно сказываться на работе многих грузоотправителей, говорится в материале Центра транспортных стратегий.

"Проблема дефицита подвижного состава оставалась актуальной на протяжении 2018 года для всех грузоотправителей. Рынок реагировал на дефицит строительством новых полувагонов и ростом стоимости привлечения парка. В результате количество рабочего парка полувагонов в 2018 году увеличилось, в том числе за счет закупки 8000 новых вагонов. Но рост был нивелирован снижением их оборачиваемости на 19%. Суточные ставки за предоставление полувагонов выросли в 2018 году на 67%", - говорит консультант ЦТС-Консалтинг Павел Руденко.

Эти данные подтверждают и в отраслевом объединении "Укрметаллургпром". Президент объединения Александр Каленков отмечает, что в компании "Метинвест", являющейся крупнейшим грузоотправителем в Украине, привлекают к перевозкам как частный, так и государственный парк вагонов. Доля отгрузок "Метинвеста" в полувагонах по УЗ составляет 29%. Но из-за дефицита тяги и падения оборачиваемости полувагонов на складах ГОКов холдинга накоплено более 1,4 млн т продукции, а заполняемость складов достигла технологического предела. Компания несет прямые потери от не вывезенной и нереализованной продукции. При этом недополученная валютная выручка и уменьшение налоговых отчислений в бюджет составили более 2,3 млрд грн.

Отмечается, что крупнейшим оператором полувагонов является Центр транспортной логистики УЗ (ЦТЛ) - доля его отправок составляет 38,6%. Доля отгрузки с ГОКов "Метинвеста" (ЦГОК, ИнГОК, СевГОК) в парке ЦТЛ при этом составляет 30,1% (39,8% с ЮГОК), КЖРК - 50,6%. При этом общая доля отгрузки сырья и продукции компании в вагонах ЦТЛ составляет 17,9% (25,9% с ЮГОК), т.е. доля ЦТЛ в погрузке "Метинвеста" значительно ниже ее доли на рынке.

Вопрос о справедливости распределении парка вагонов ЦТЛ среди грузоотправителей поднимается и другими участниками рынка - аграриями, компаниями ГМК. По мнению представителей бизнеса, справедливым выглядит подход, обеспечивающий грузоотправителей вагонами ЦТЛ в соответствии с их долей в общем объеме перевозок.

Ранее сообщалось, что крупнейшие украинские зерноперерабатывающие предприятия грозили возможностью полной приостановки работы из-за дефицита вагонов, необходимых для вывоза произведенной продукции

Источник: 112.ua

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>