banner banner banner

Украине нужен новый законопроект о водном транспорте, поскольку нынешние люббируют частные интересы, - Роман Семенуха

По его мнению, правительственный законопроект №2475а создаст государственную монополию в виде Администрации внутренних водных путей, а альтернативный законопроект №2475а-4 (бывший №2475а-3) грозит образованием частной монополии

Два законопроекта о водном транспорте, которые сейчас обсуждают в Верховной Раде, лоббируют частные интересы и опасны тем, что создадут монополию в сфере речных перевозок. Об этом в своем блоге на "Экономической правде" заявил народный депутат Украины (фракция "Объединение " Самопомич") Роман Семенуха.

По его мнению, правительственный законопроект №2475а создаст государственную монополию в виде Администрации внутренних водных путей, а альтернативный законопроект №2475а-4 (бывший №2475а-3), инициированный народным депутатом Андреем Вадатурским – грозит образованием частной монополии в виде "хозяйствования на реках одной из украинских аграрных компаний".

По мнению Семенухи, решением опасной ситуации должен стать новый законопроект, который обеспечит выполнение пяти условий: допустит в украинские акватории иностранные суда, направит полученые государством средства не на счета государственного предприятия-монополиста, а в местные бюджеты, упростит систему государственной регистрации судов и процесс получения разрешения, а также для снижения коррупционных рисков - сократит количество контролирующих органов.

"Если объединить эти главные положительные принципы, изъять личные интересы определенных представителей бизнеса и чиновников, которые пытаются создать в области новую "кормушку", запуск реки принесет выгоду и бизнесу, и государству, и всем украинцам", – резюмирует Семенуха.

Напомним, 27 февраля 2018 года ВР отправила на доработку оба законопроекта о водном транспорте. Правительственный законопроект получил 216 голосов, а альтернативный законопроект Вадатурского – лишь 159 голосов. В свою очередь, эксперты обозначали, что такая ситуация больше всего выгодна николаевской компании-зернотрейдеру "Нибулон", которой руководит семь’я Вадатурских, и которая сегодня имеет фактически монопольное положение в каботажных перевозках.

Как ранее писал "Цензор", за намерениями "Нибулона" провалить законопроект №2475а (путем неголосования за правительственный проект и продвижение собственного законопроекта) может стоять страх перед финансовым крахом. "Речной флот "Нибулона" может не выдержать здоровой конкуренции и низких цен на перевозки. Если "Нибулон" станет менее конкурентоспособным, он рискует не расплатиться по кредитам, которые активно привлекал раньше, в первую очередь – от Европейского банка реконструкции и развития. Инвестиции не имеют ожидаемого положительного эффекта. Для примера, в 2014 году выручка агрохолдинга составляла 1,16 млрд долл., но отчетный период "Нибулон" закончил с убытком в размере $243,7 млн. В свою очередь, в 2015 году выручка уменьшилась до 540 млн долл, а убытки составили 92 млн долл." - отмечало издание.

Ранее министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявлял, что народный депутат  Вадатурский "на словах - за развитие рек, свободную конкуренцию, а на деле – делает все возможное, чтобы ни один закон не был принят уже два года подряд. И этим тормозит десятки, если не сотни миллионов долларов иностранных и отечественных инвестиций в летнюю отрасль, создание новых рабочих мест, строительство барж и речной инфраструктуры, перевод транспортировки грузов с дорог на реку".

Источник: 112.ua

видео по теме

Loading...


Новости по теме

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>