"Укрзализныця" может отдать в рынок экспортные перевозки железной руды если она считает их невыгодными для себя, - эксперт

"Укрзализныця" может отдать в рынок экспортные перевозки железной руды если она считает их невыгодными для себя. Такое мнение высказал старший аналитик "Центра транспортных стратегий" Павел Руденко,отвечая на вопрос "5 канала", пишет "Минпром". 

Комментируя заявление госмонополиста о якобы отрицательной рентабельности экспортных перевозок руды, эксперт отметил, что согласно аудиторской отчетности компании, грузовые перевозки "Укрзализныци" являются высокорентабельными. "Валовая прибыль монополиста от операций с грузовыми перевозками составляет около 30%, или 15-17 млрд грн в год. При этом УЗ не афиширует себестоимость перевозок различных видов грузов, поэтому сложно сказать, какие грузы более рентабельные, а какие нерентабельны", - отметил он.

"Если говорить о перевозке руды, то это один из наиболее эффективных видов грузов с точки зрения доставки: фактически, ключевой является маршрутная модель логистики, при больших стабильных объемах грузов, малом количестве точек генерации груза, минимальном количестве операций на промежуточных станциях маршрутов", - акцентировал П.Руденко.

Эксперт подчеркнул, что если "Укрзализныця" считает невыгодными экспортные поставки руды, то она может очень просто решить эту проблему, отдав данные перевозки в рынок. Он напомнил, что ранее крупные игроки рынка неоднократно заявляли о своей готовности запустить частные локомотивы именно на экспортных направлениях.

"Таким образом УЗ избавится работы в сегменте, который она считает нерентабельным, но сможет получать доходы в виде инфраструктурной составляющей тарифа, необходимой для покрытия операционных расходов и поддержки непосредственно железнодорожной инфраструктуры. Юридические возможности для этого есть даже при действующей нормативной базе. Дело только в желании и готовности к предметным переговорам", - резюмировал П.Руденко.

Источник: 112.ua

Новости партнеров

Загрузка...