Увеличение госдивидендов до 90% приведет к остановке реализации инфраструктурных проектов в аэропорту "Борисполь", - Дыхне

Аэропорт совместно с Министерством инфраструктуры обратился к Кабмину: просят изменить норматив изъятия доходов госпредприятия

Из открытых источников

Увеличение норматива дивидендов, которые изымаются из аэропорта "Борисполь" с 40% до 90%, приведет к остановке реализации инфраструктурных проектов, невозможности обновления оборудования, также, создаст риски невыполнения аэропортом текущих кредитных обязательств, в том числе перед японским банком Международного сотрудничества.

Об этом журналистам рассказал первый заместитель гендиректора аэропорта "Борисполь" Евгений Дыхне.

"Аэропорт "Борисполь" и Министерство инфраструктуры обратились в Кабмин с информацией о рисках срыва приоритетного для транспортной отрасли Украины развития аэропорта "Борисполь". Мы надеемся на взвешенное и положительное решение", - сказал он.   

Увеличение нормы госдивидендов было предусмотрено постановлениями №363 и №364, которые Кабмин принял в прошлом месяце. 

"Украина ничего не инвестирует в аэропорт "Борисполь". Наоборот, государство изымает из аэропорта 40% прибыли и 18% в виде налога на прибыль. Но даже в этих условиях аэропорт "Борисполь" активно развивается, инвестируя в развитие инфраструктуры те 40%, которые у него остаются", - сказал Дыхне, отметив, что "Борисполь" работает в условиях жесткой конкуренции с другими аэропортами, которые получают значительные инвестиции в развитие. 

Несколько месяцев назад был открыт аэропорт Стамбул, в который было инвестировано более 10 млрд евро. На прошлой неделе появилась информация об утверждении правительством Польши решения о выделении более 10 млрд евро на новый аэропорт в Варшаве, сказал Дыхне.

Для обеспечения необходимой базовой инфраструктуры, с учетом прироста пассажиропотока около 20%, как сейчас, "Борисполю" нужны инвестиции в размере около 3,5 млрд евро. 

В случае, если норма об увеличении госдивидендов до 90% будет сохранена, "Борисполь" не сможет реализовать проекты намеченные на ближайшее время: в частности, оплатить уже построенный многоуровневый паркинг, завершить ремонтные работы на перроне, рассказал Дыхне. Среди запланированных проектов, строительство офисного центра, второй очереди многоуровневого паркинга, грузового терминала.

Новости по теме: В аэропорту "Борисполь" будет построен новый четырехзвездочный отель

"Мы не сможем обновлять аэродромную технику от Jetbroom и ELEPHANT до обычных перронных автобусов. Не сможем обновлять оборудование по авиабезопасности, даже то которое требует ICAO и IATA", - сказал Дыхне.

Как известно, безопасность работы любого аэропорта зависит от состояния его взлетно-посадочной полосы. Часто в сложных метеорологических условиях самолетам приходится садиться в условиях плохой видимости и любые другие негативные факторы резко повышают риски возникновения внештатных ситуаций. По этой причине к состоянию взлетно-посадочной полосы предъявляются самые высокие требования. На поддержание ее в рабочем состоянии направлен целый арсенал современной аэродромно-уборочной техники.

Уборочные машины Boschung Jetbroom могут обеспечить высокую скорость уборки в самых сложных метео условиях. ELEPHANT – это машины для противообледенительной обработки воздушных судов.

Напомним, в аэропорту "Борисполь" начал работать многоуровневый паркинг напротив терминала D.

Источник: 112.ua

видео по теме

Loading...


Новости по теме

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>