В Украине дизтопливо может подорожать до уровня бензина

Такие меры помогут увеличить средства на ремонт дорог до 40 млрд грн

Украинское фото
Кабинет министров Украины предлагает увеличить ставки акцизного сбора на дизтопливо к тем, что действуют на бензин. Согласно законопроекту, который правительство внесло в Верховную Раду, такие меры помогут увеличить средства на ремонт дорог до 40 млрд грн, пишет издание "Коммерсант-Украина". Эксперты неоднозначно комментируют данную инициативу Кабмина.

По словам главы комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Бориса Колесникова, документ предусматривает создание Государственного дорожного фонда и увеличение средств, выделяемых на ремонт дорог, с 17,4 млрд грн до 40 млрд грн. Также, согласно законопроекту, планируется ввод единой ставки акцизного сбора на бензины и дизтопливо в размере 198 евро за тонну. Сейчас ставка сбора на бензин составляет 198 евро за тонну, на дизтопливо - 46-98 евро за тонну.

Средства Государственного дорожного фонда планируется накапливать на счетах государственных банков, но не на счетах Государственного казначейства. Иначе, по словам Колесникова, средства вновь будут использованы не по назначению. Также документ предполагает, что указанный фонд сможет наполняться за счет оплаты проезда грузовыми автомобилями.

Колесников считает, что рост ставки акцизного сбора может и не привести к резкому подорожанию топлива на рынке, однако эксперты с ним не соглашаются. Генеральный директор консалтинговой компании "А95" Сергей Куюн отмечает, что в результате повышения акцизного сбора цена дизтоплива вырастет с 9,5 до 11 грн за литр, то есть до уровня бензина А-95. Куюн отмечает, что без борьбы с фальсификацией нефтепродуктов и нелегальным производством топлива на мини-НПЗ за счет роста акцизов наполнить бюджет все равно не удастся.

Новости по теме: Рада может повысить налоговую назгрузку на аграриев

В свою очередь, эксперт консалтинговой компании Upeco Александр Сиренко заявил, что как только новая система акцизного сбора начнет работать, импортеры начнут ввозить некачественное топливо, поскольку стимула импортировать высококачественный дизель больше не будет. По словам Сиренко, данная инициатива существенно ударит по аграриям, которые потребляют 2 млн т дизтоплива в год.

Источник: Коммерсант-Украина

Новости по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров