По мнению Олега Ларионова, заместителя директора ПАО "Донбассэнерго", вопрос поставок угля из зоны АТО для обеспечения потребностей тепловиков можно было бы решить, запустив разрушенный перегон Майорская – Никитовка. "Это двухпутная дорога, к тому же электрифицированная. Это снимет ограничения по вывозу угля через переход Ясиноватая – Скотоватая. Но там рядом Авдеевка, которая обстреливается", - говорит он. Потому, говорит топ-менеджер "Донбассэнерго", другого пути нет, как "решить эти вопросы на самом высоком политическом уровне, созвав заседание СНБО Украины по этому вопросу. Необходимо обеспечить "режим тишины" и договориться, чтобы там не стреляли".

Второй вопрос, который стоит в повестке дня решения проблемы поставок угля, - отсутствие тепловозной тяги на неконтролируемой территории. По заверениям Александра Загороднего, и. о. главы "Укрзализныци", все снова же упирается в политику: "Будет политическое решение – мы все вывезем. Технологически мы можем за 3-4 суток привести переходы в рабочее состояние". Руководитель госмонополии говорит об неурегулированности механизма передачи локомотивов с украинской территории на неконтролируемую и о нехватке тепловозной тяги. "Главная проблема – разрушенная инфраструктура, минирование и обстрелы, что не позволяет в полном объеме приступить к восстановлению", - сообщает Загородний.

Олег Ларионов говорит, что решать эти проблемы нужно было еще в мае. В свою очередь Петр Кравец, директор Трипольской ТЭС ПАО "Центрэнерго", констатирует недостаточные объемы угля для беспроблемного прохождения станцией отопительного сезона: "Станции нужно накопить 300 тыс. т угля. Сейчас есть половина".