banner banner banner

За попыткой ввести пошлины на дизтопливо и автогаз стоит личный интерес Коломойского

Фото из открытых источников

В ближайшее время цены на автомобильное топливо на АЗС могут существенно вырасти. Подконтрольный олигарху Игорю Коломойскому единственный работающий частный НПЗ "Укртатнафта", а также полугосударственная "Укрнафта" совместно с "Укргаздобычей" добиваются введения пошлин для импортного дизтоплива и автогаза. Об этом говорится в статье 112.ua "Коломойский хочет большего: "Приват" добивается повышения цен на дизель и автогаз".

Украинские производители настаивают на компенсационных мероприятиях в виде пошлин на субсидированный импорт по 8,46% с ежегодным повышением их размера на 4,24 процентных пункта – до 25,4% с 1 января 2024 года. Компании попросили Межведомственную комиссию ввести пошлины, не дожидаясь результатов антисубсидициарного расследования, то есть в качестве обеспечительной меры до изучения вопроса по сути.

Результатом таких мер станет неизбежное повышение цен, которое ляжет на плечи простых украинцев и принесет сверхприбыли структурам Коломойского, уверены эксперты. Украина давно не обеспечивает себя автомобильным топливом собственного производства: число частных НПЗ не без усилий того же Коломойского, получившего контроль над "Укртатнафтой", сократилось до одного. Также производит автотопливо Шебелинский НПЗ государственной "Укргаздобычи". Доля украинского дизтоплива на рынке — около 10%, и даже если Кременчугский НПЗ "Укртатнафты" увеличит переработку вдвое, ситуацию это сильно не изменит, уверены эксперты.

"Если решение о повышении пошлин на поставки дизтоплива из России будет принято, это приведет к повышению цен на рынке, поскольку в структуре баланса дизельного топлива на них приходится около 36% наполнения рынка", - сказал 112.ua обозреватель отраслевого издания "НефтеРынок" Дмитрий Глумов.

Повышение цен, на котором заработают предприятия Коломойского в случае введения пошлин, отразится на крупнейших потребителях в стране, в частности на аграриях, которые сейчас из-за невыплаты им компенсаций по программам поддержки и искусственных задержек с возмещением НДС находятся в очень непростом финансовом положении и в то же время должны закупать ДТ для проведения весенней посевной кампании. Подорожание дизтоплива может разорить небольших фермеров, отразиться на конечной цене урожая, что приведет к повышению цен на продукты питания внутри страны и ослабит экспортный потенциал Украины, говорят эксперты.

Среди крупнейших потребителей дизтоплива - "Укрзализныця", которая в случае подорожания, вероятно, будет перекладывать его на плечи потребителей, что приведет к дальнейшему росту цен на пассажирские перевозки и тарифов для грузоотправителей. Также крупнейшим покупателем ДТ является украинская армия: повышение цен явно не поспособствует улучшению ее дел.

Стоит отметить, что это не первая попытка Коломойского реализовать опцион влияния во властных структурах, заработав сверхприбыль. В марте 2018 года "Укртатнафта" подавала в Минэкономики заявление с требованием провести специальное расследование и ввести ограничения на импорт нефтепродуктов, что вызвало массовые акции протеста автовладельцев, которые понимали, что результатом такого решения станет неизбежное повышение цен. Тогда предприятие обосновывало свою позицию высокой себестоимостью производимого топлива. Впрочем, по словам экспертов, причиной этого является отсутствие достаточного объема инвестиций в предприятие "Привата".

Источник: 112.ua

видео по теме

Loading...


Новости по теме

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>