Фото из открытых источников

Первый этап строительства железнодорожного Бескидского тоннеля завершен. Об этом сообщает пресс-служба Кабинета министров Украины.

По словам министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Геннадия Зубко цена вопроса открытия нового тоннеля – 60% экспорта и 50 млн. долларов в год, которые Украина получает от перевозок через западную границу.

По словам Зубко, Бескидский туннель должен стать продолжением "Шелкового пути", который был открыт на прошлой неделе, в Европу.

"Открытие Бескидского тоннеля продолжит недавно открытый Украиной новый "Шелковый путь". На прошлой неделе мы запустили тестовый контейнерный поезд из Ильичевского порта в Китай в обход России. Он позволит Украине значительно увеличить объемы экспортных перевозок в страны Азии. А теперь мы еще и продлеваем его в Европу. Расширение торговых путей - это наше стратегическое видение, которое мы уверенно воплощаем в жизнь", - сказал Зубко.

Завершен первый этап строительства Бескидского тоннеля

Недавно прозвучал взрыв, который соединит Львовскую и Закарпатскую части горного хребта Карпат. Это официально завершило первый этап строительства нового Бескидского тоннеля – проходку верхнего уступа. Простыми словами это означает, что уже полностью вырыт и укреплен верхнюю часть туннеля, высота которого составила 8 метров. Следующим этапом будет проходка нижнего уступа, то есть углубления тоннеля еще на 4 метра до нужных размеров. После этого будут прокладываться железнодорожные пути и установлены системы освещения, наблюдения, пожарной безопасности и тому подобное. Общая стоимость строительства оценивается почти в 2,2 млрд грн. После завершения проекта этот участок сможет пропускать до 100 пар поездов в сутки. Сейчас – только 47. Первый поезд по новому тоннелю должна поехать во 2 квартале 2018 года.

Posted by Министерство инфраструктуры Украины on Thursday, January 21, 2016

Ранее сообщалось, что 15 января Украина запустила экспериментальный поезд по "Шелковому пути" в обход РФ. Экспериментальный рейс отправился из Ильичевского порта по маршруту Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай (через Каспийское и Черное моря) — новым направлением "Шелкового пути". Он включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск — Батуми и Алят — Актау-Порт). Контейнерный поезд состоит из 20 вагонов и позволит доставить груз из Ильичевска к Достику (Китай) за 11-12 дней.

Бескидский тоннель длиной 1747 м был построен в 1881 году. Длительное время он находился в аварийном состоянии. Скорость движения поездов ограничивалась 15 км/час.

В мае 2014 года Европейский инвестиционный банк выделил Украине займ в размере 55 млн. евро для строительства нового Бескидского железнодорожного тоннеля. Работы начались 29 октября 2013 года, их планируется завершить в IV квартале 2017 года.

Новый тоннель протяженностью 1822 м, будет иметь две колеи. Его пропускная способность увеличится до 100 поездов в сутки. Поезда будут двигаться в тоннеле со скоростью до 60 км/час.

Тоннель имеет большое стратегическое значение для Украины. 60% перевозок через западную границу Украины идет именно через него.