Игра на эмоциях и "токсичная маскулинность": Почему все обсуждают новую рекламу Gillette

Gillette показала новую рекламу. Результатом стала волна критики, почти 800 тысяч "пальцев вниз" на YouTube и бойкот продукции компании со стороны даже ее давних клиентов. Разбираемся, почему

Из открытых источников

Новая реклама Gillette увидела свет пять дней назад, 13 января. В ней культовый производитель средств по уходу за кожей изменил свой 30-летний лозунг и… хотя начнем рассказывать детали позже, для начала посмотрите ее, перед тем как двигаться дальше.

Вот теперь, когда у вас сложилось предварительное (или окончательное) мнение – продолжим. Для начала просто детали:

- Gillette обновил свой давний лозунг "Лучше для мужчины нет" на "Лучший мужчина, который может быть" (или же как вариант "Лучшее, какими могут быть мужчины").

- В видео показано так называемое "мужское поведение" (которое, по мнению авторов ролика, включает в себя домогательства, насилие, буллинг и т.д.).  

- Основной лейтмотив видео – борьба с "токсичной маскулинностью".

- Само видео – составляющая часть новой рекламной и благотворительной компании, которая призвана… Назовем это так: "бороться с прежними нравами".

- Реакция на видео получилась просто феерической. На данный момент многие пользователи уже говорят о том, что ролик в перспективе может побить рекорд YouTube по количеству дизлайков (хотя до этого пока еще далековато, стоит признать, поскольку рекорд на данный момент – 9,8 миллионов).

Собственно, перейдем к аргументам.

Почему рекламу критикуют?

Dollar Shave Club - американская компания-производитель бритв и средств личной гигиены Из открытых источников

При этом слово "критикуют" даже не вполне подходит как формулировка. Поскольку "критика", мягко говоря, не обязательно приводит людей, которые лет 30 пользуются конкретной продукцией, к отказу от нее.

Обладатель премии "Эмми", актер Джеймс Вудс отметил, что Gillette "подключилась к кампании "Мужчины ужасны", и заявил, что больше не будет пользоваться продукцией компании:

Скриншот

Английский комик Рикки Джервейс:

Скриншот

("Я любил бить детей на барбекю. Теперь я узнал, что это неправильно… Спасибо, Gillette").

The Sun пишет о дискуссии на британском телевидении в "Доброе утро, Британия!". Телеведущий Пирс Морган дискутировал с коллегой Харриет Минтер. В частности, в ходе обсуждения рекламы он предложил Харриет рассказать о плохих качествах женщин:

"Вы могли бы научить женщин не выдвигать ложных обвинений в изнасиловании, не мошенничать с отцовством и не отрицать отцовских прав на своих детей после развода".

Он же написал в Twitter следующее:

Скриншот

("Я использовал бритвы Gillette всю свою взрослую жизнь, но эта абсурдная политкорректная чушь скорее всего заставит меня найти другую компанию, которая не поддерживает нападки на мужественность").

Еще мнения из Twitter:

Скриншот

("Мне не нужна реклама бритвенных лезвий, которая будет говорить мне, что делать. Она еще и основана на предположениях, что все мужчины плохие").

Скриншот

("Да, бритье — это гендерный конструкт. Это недопустимо. Перестанем покупать станки для бритья").

Скриншот

("Просто продайте мне несколько чертовых станков и держите свою глупую социальную справедливость при себе. Похоже, пора уходить к конкурентам").

Скриншот

("Ради бога. Я сказала трем мужчинам в моем доме, что здесь больше не будет вашей продукции. Все трое — хорошие люди, а двое ещё и суровые морпехи, которые жертвуют собой, чтобы вы наезжали на маскулинность и мужественность. Да идите вы на… со своей рекламой").

Генеральный директор агентства Avidan Strategies Ави Дан в его колонке на Forbes пишет следующее:

"Что делает эту рекламу настолько оскорбительной, так это то, что Gillette не просто осуждает плохое поведение… Подразумевается, что вульгарное поведение представляет собой норму среди мужчин, то есть речь идет о всем гендере… Замените мужчин на противоположный пол или этническую группу, и вы начнете понимать, насколько странно это выглядит".

"Самый оскорбительный момент из видеоролика – изображение группы мужчин, стоящих подряд за грилями на открытом воздухе в угрожающей позе. Это не просто стереотипы. Представьте себе ряд женщин перед стиральными машинами или духовками, которые пекут печенье (ни один из грилей не содержит мяса, кстати. Только овощи. Кажется, продовольственная полиция посетила съемочную площадку во время съемок)".

О бойкоте, кстати, различных постов (в том числе и фото с видео) уже достаточно:

Скриншот

("Это была бритва Gillette, которую мне прислали в мой 18-й день рождения… Я использовал ее почти каждый день в течение последних 15 лет. Но с тех пор, как Gillette думает, что я плохой человек, я выбрасываю это").

Есть другие мнения

Впрочем, как это обычно бывает в любом споре.

Скриншот

("Отличная кампания. Жаль, многие мужчины думают, что быть мужчиной — значит не проявлять никаких чувств и не позволять себе достойно относиться к другим людям").

Скриншот

("Спасибо, Gillette. И хотя я никогда не брею тело из-за моих феминистских принципов, я буду покупать ваши станки для бритья, просто чтобы поддержать вас за храбрость").

Скриншот

("Спасибо, Gillette, что использовали шанс привязать свой слоган к чему-то важному и настоящему. Эта дискуссия должна состояться. Почему же так много жалоб на эту рекламу, когда она демонстрирует хорошую и плохую сторону маскулинности?").

Ладно, а что говорят в самой компании?

"Призвав друг друга к ответственности, убрав оправдание плохого поведения и поддержав новое поколение в работе над "лучшим собой", мы можем приблизить позитивные изменения, которые будут ощутимыми в течение многих последующих лет". Так говорит президент Gillette Гарри Кумб.

"Мы ожидали дискуссий. На самом деле они необходимы. Если мы не будем открыто обсуждать это, я не думаю, что реальные изменения произойдут", - в комментарии CNN заявил бренд-директор североамериканского отделения Gillette Панкадж Бхалла.

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>