Парламент намерен провести анбандлинг ГТС по модели ISO

За проголосовали 286 нардепов

Экономическая правда

Верховная Рада поддержала за основу законопроект № 2239-1, который предусматривает отделение деятельности по транспортировке природного газа по модели independent system operator (ISO).

Онлайн-трансляцию пленарного заседания ведет телеканал "112 Украина".

Документ представил нардеп от "Слуги народа", глава газового подкомитета комитета по вопросам энергетики Андрей Жупанин.

"Девятого апреля 2015 года был принят закон о рынке природного газа. Данным законом предусмотрено, что оператор ГТС должен получить лицензию на осуществление такой деятельности, что предполагает независимость и самостоятельную работу такого оператора. Согласно ст. 23 и 27 ЗУ о рынке природного газа утверждены две модели отделения оператора транспортировки газа. Первая модель, которая была утверждена Кабмином постановлением № 840 от 18 сентября 2019 года, предусматривает модель independent system operator (ISO), то есть независимый оператор системы", - сказал Жупанин.

Он объяснил, что означает анбандлинг по модели ISO.

"Что означает independent system operator? Это означает, что ФГИ передаст ГТС Украины на праве хозяйственного ведения государственной компании, которая будет создана на базе компании "Магистрали и газопроводы Украины", которая будет подчинена Министерству финансов Украины. Также модель independent system operator предусматривает, что полномочия Министерства финансов Украины и Кабмина будут отделены в части управления ГТС", - сказал представитель профильного комитета.

По его словам, за Кабмином останутся полномочия по принятию важнейших решений по деятельности оператора ГТС Украины.

Нардеп от "Слуги народа", глава энергетического комитета Андрей Герус подчеркнул намерение запретить приватизацию ГТС Украины.

"Мы предлагаем сейчас в первом чтении поддержать в той начальной версии автора, которая была. А ко второму чтению предлагается правка, где мы запретим, первое - приватизацию, второе – концессию, третье – аренду и четвертое – управление стороной, не являющейся государством. И кроме того, предлагается, чтобы 100% собственности компании, которая будет управлять газотранспортной системой, было у государства", - заявил Андрей Герус.

Новости по теме: Вооруженные анбандлингом: Чего ожидать от сегодняшних переговоров по газовому транзиту

Как известно, на отделении газотранспортной системы "Нафтогаза" настаивает Европа, так как распределение функций продажи и транспортировки газа предусмотрено требованиями Третьего энергетического пакета. Согласно постановлению Кабмина № 496, активы, которые используются в транспортировке природного газа, в рамках анбандлинга должны быть переданы независимой компании в течение 30 дней после окончательных решений по двум делам, которые рассматриваются в Стокгольмском арбитраже. При этом последнее решение в Стокгольме было вынесено 28 февраля 2018 года, так что все сроки давно сорваны.

Недавно Кабмин обновил план отделения деятельности по транспортировке природного газа от НАК "Нафтогаз Украины".

Как парламентские фракции проголосовали за анбандлинг по модели ISO Скриншот

Источник: 112.ua

видео по теме

Loading...


Новости по теме

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>