banner banner banner banner

Пересмотр "Дублина" и центры для мигрантов: Почему Евросоюз снова на грани кризиса

В Евросоюзе вновь заговорили об угрозе Шенгенской зоне из-за мигрантов, хотя на данный момент никакого наплыва иностранцев в Европу нет. Рассказываем, что изменилось в вопросе миграционной политики ЕС

Открытый источник

Волна беженцев из стран Африки и Ближнего Востока, прокатившаяся по Европе в 2015-2016 годах, давно спала, но миграционный вопрос в ряде государств - членов Европейского Союза по-прежнему остается острым. Это вынуждает их правительства "расшатывать лодку" и требовать от европейского сообщества поиска новых путей решения проблемы. Удастся ли их найти? На данный момент ответить сложно. Но если этого не произойдет в ближайшее время, Шенгенская зона, внутри которой можно передвигаться между европейскими странами без виз, может оказаться под угрозой.

Миграционная политика ЕС – что это такое?

Весной 2015 года из-за экономической и политической нестабильности в ряде стран Африки и Ближнего Востока поток беженцев и нелегальных мигрантов в Европейский Союз вырос в несколько раз. Если ранее европейские государства в целом за год принимали около 280 тыс. человек, ищущих убежище, то с января по сентябрь 2015 года количество беженцев и незаконных мигрантов в ЕС уже превысило 700 тыс., а до конца года и вовсе возросло до 2 млн.

К сожалению, к приему и распределению такого большого числа людей европейские государства оказались совершенно не готовыми и заговорили о растущем "миграционном кризисе".

Открытый источник

Чтобы решить образовавшуюся проблему, страны - члены ЕС выстроили общую миграционную политику, базирующуюся на принципе солидарности в вопросах безопасности границ, а также расселения по квотам беженцев в еврозоне и социальной адаптации мигрантов. Иными словам, каждая страна обязалась принять определенное количество беженцев и совместно усиливать контроль миграционных потоков.

Помимо этого, чтобы уменьшить приток нелегальных мигрантов, дополнительно было заключено соглашение с Турцией о возможности размещения в ней определенного числа беженцев.

Если решение есть, почему вновь говорим о кризисе?

Со временем оказалось, что принцип расселения беженцев по квотам оправдал себя не во всех странах ЕС. Так, к примеру, Мальта, Финляндия заполнили свою квоту на 94%, а Польша и Венгрия вообще отказались принимать мигрантов, хотя на их долю выпадало соответственно 7 тыс. и 1,3 тыс. человек.

При этом никто не отменял Дублинский регламент, согласно которому по умолчанию (если нет семейных либо гуманитарных оснований) проситель убежища должен отправить запрос о его предоставлении в первое же государство - член ЕС, в которое он въехал и в котором у него были сняты отпечатки пальцев. Так, если проситель переезжает в другое государство из списка членов ЕС и его там не принимают, то возвращается он обратно в первое государство, в которое въехал. То есть чаще всего в Италию или Грецию.

На днях в Италии было сформировано новое правительство и министр внутренних дел Маттео Сальвини заявил, что Рим больше не будет решать проблему размещения мигрантов сам за всю Европу. "Все в Европе решают свои проблемы, теперь Италия тоже поднимает голову. Давайте перестанем решать проблему нелегальной иммиграции за всех остальных", - отметил он.

Открытый источник

В тот же день государство закрыло свои порты для судов с мигрантами, прибывающих из Ливии.

Кроме этого, итальянские власти также запретили спасать беженцев в море, даже если те подают сигнал о помощи.

Так, на прошлой неделе власти Италии не дали разрешения судну Aquarius, на борту которого находились 630 мигрантов, зайти в итальянский порт. Судно, в конце концов, было принято Испанией.

Еще одно судно Lifeline с 230 мигрантами до сих пор остается в открытом море, так как Мальта, Италия и Испания уже отказали ему в разрешении зайти в порт. Это говорит о том, что другие государства по примеру Рима также начали задумываться: а принимать ли им беженцев?!

Дабы не допустить дальнейшего раскола ЕС в вопросе миграционной политики, Германия приняла решение инициировать 24 июня неформальную встречу лидеров Евросоюза.

Пересмотр "Дублина" и центры для мигрантов: Чего требует Италия?

На неформальную встречу в Брюссель приехали лишь 16 из 28 глав государств и правительств ЕС.

Стоит отметить, что одна из ключевых фигур мероприятия – премьер-министр Италии Джузеппе Конте – согласился прибыть в последний момент.

Руководители стран Восточной Европы — Чехии, Польши, Венгрии — демонстративно проигнорировали приглашение.

Джузеппе Конте Открытый источник

На встрече глава итальянского правительства призвал страны Евросоюза совместно решать проблему миграции, а также наказывать те страны, которые отказываются принимать мигрантов и беженцев.

Конте представил коллегам план из десяти пунктов, главный из которых таков: иммигранты не должны регистрироваться в стране первой остановки, как сейчас, а отправляться дальше в другие государства Европы. То есть Дублинский регламент должен быть пересмотрен.

Помимо этого, он предложил создать так называемые центры защиты мигрантов в других странах ЕС, а также за его пределами по аналогии с Турцией.

"Все, кто оказываются в Италии, оказываются в Европе… Шенгенская зона оказалась под угрозой", - подчеркнул глава итальянского правительства.

При этом он напомнил, что в 2018 году 14,330 тыс. мигрантов прибыли в Италию, 11,763 - в Грецию и 9,315 - в Испанию.

Все отвечают за все: К чему пришли на неформальной встрече лидеров ЕС?

В ходе неформальной встречи в Брюсселе лидеры ЕС согласились поддержать дальнейшее усиление своих внешних границ и выделять больше денег странам, из которых беженцы бегут в Европу. Однако политики так и не договорились о том, как распределить мигрантов, которые уже прибыли в Европу и просят об убежище.

Так, канцлер Германии Ангела Меркель призвала найти общеевропейский подход к вопросу о нелегальной миграции: "Все отвечают за все. Где возможно, мы хотели бы найти общеевропейское решение проблемы. Где это невозможно, мы хотим, чтобы страны, готовые к сотрудничеству, вместе разработали план действий".

assosiated press

Если же это не удастся, политик надеется, что спор решится путем соглашений между отдельными странами. "Будут двусторонние и трехсторонние соглашения о том, как мы можем помочь друг другу, чтобы не всегда ждать решения всех 28 членов", - отметила она.

Президент Франции Эммануэль Макрон предложил свою поддержку и также заявил, что решение должно быть "европейским", но одновременно оно может касаться нескольких государств.

Премьер-министр Мальты Джозеф Мускат отметил, что переговоры "были лучше, чем ожидалось, удалось достичь определенного прогресса".

В свою очередь испанский премьер-министр Педро Санчес отметил, что "встреча дала надежду". "Я считаю, что это была откровенная дискуссия, в которой мы увидели, что нас объединяет, но также есть различия. Это был хороший шаг вперед", - сказал он.

Также довольным остался встречей премьер-министр Италии Джузеппе Конте. Он отметил, что оставляет Брюссель "решительно довольным".

Что дальше?

На этой неделе, 28-29 июня, в Брюсселе должен состояться очередной саммит лидеров ЕС. Главным в повестке дня стоит рассмотрение вопроса о выделении большей финансовой поддержки для сирийских беженцев в Турции и предоставлении значительных средств для проектов в Африке.

"Мы обращаемся к странам - членам ЕС вкладывать больше денег в целевой фонд Африки, это может быть эффективным инструментом в урегулировании проблемы с мигрантами. Предыдущий опыт свидетельствует об этом. Но да, должны понимать, что это требует больше денег", - отметила верховный комиссар ЕС по вопросам внешней политики Фредерика Могерини.

Помимо этого, на саммите также будет вынесен вопрос, лоббируемый Италией, о создании центров для беженцев за рубежом и пересмотре Дублинского регламента.

Но сумеют ли канцлер ФРГ Ангела Меркель и президент Франции Эммануэль Макрон за четыре дня до официального саммита ЕС убедить другие страны найти общее решение? Главная загадка.

Источник: 112.ua

видео по теме

Loading...


Новости по теме

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>