Рада упростила процедуру изъятия имущества у должников для "Нафтогаза"

За соответствующее решение проголосовали 243 депутата

ipress

Верховная Рада Украины упростила процедуру изъятия имущества у должников для "Нафтогаза". За соответствующее решение проголосовали 243 депутата.

Речь идет о проекте закона № 2214 о внесении изменений в некоторые законы Украины относительно стабилизации финансового состояния Национальной акционерной компании "Нафтогаз Украины".

"Целью законопроекта является улучшение финансового состояния Национальной акционерной компании "Нафтогаз Украины", погашение задолженности за использованный природный газ и предотвращение образования ее в будущем путем внедрения дополнительных мер повышения платежной дисциплины", - говорится в документе.

Так, законопроект вносит изменения в порядок взыскания долгов в пользу НАК и поставки природного газа.

Согласно документу, в законе "О теплоснабжении" прописывается понятие "уровень газоснабжения, который обеспечивает технологическую безопасность функционирования систем теплоснабжения". Имеется в виду объем газа, необходимый для обеспечения минимального температурного графика тепловой сети, чтобы избежать чрезвычайных ситуаций. В то же время среди принципов государственной политики закрепляется возможность ограничить поставки до указанного уровня, если потребитель (то есть теплокоммунэнерго) нарушает сроки расчетов за газ или берет газ при отсутствии планового объема поставки на текущий месяц.

Если у потребителей (кроме населения и бюджетных учреждений) есть долги за газ, заключить с ними договор "Нафтогаз" сможет при условии предоставления в залог имущества, поручительства третьих лиц и гарантии, в том числе от третьих лиц, в объеме не менее стоимости планового двухмесячного потребления в отопительный период.

Право требования по задолженности за газ перед "Нафтогазом" и его дочерним предприятием может быть продано в пользу третьих лиц с аукциона. Торги могут проходить в несколько этапов. Если на первом аукционе продажа не состоялась, цена на вторых торгах может быть уменьшена на 10%, на третьих – на 30%, на четвертых – на 50%, на пятых – на 70%.

Согласно законопроекту, гарантированный поставщик газа теперь будет вправе отказать потребителю в заключении договора, если в отношении этого потребителя возбуждено дело о банкротстве. Кроме того, поставщик газа имеет право прекратить поставки, если в отношении потребителя возбуждено производство по делу о банкротстве или если потребитель проводил отбор газа без планового объема поставки на текущий месяц.

В документе также отмечается, что оплата тепловой энергии, для производства которой гарантированный поставщик поставляет газ, осуществляется через специальные счета. Речь идет о перечислении денег потребителями тепловой энергии и теплоснабжающими организациями, которые закупают тепловую энергию для дальнейшего снабжения потребителей. Счета должны быть открыты лишь в уполномоченном банке. Оплата тепловой энергии через другие счета запрещается. Исключение составляют лишь теплоснабжающие и теплогенерирующие организации, которые поставляют не более 18 000 Гкал в год; хозяйства, которые производят тепловую энергию исключительно для отопления своих помещений; неприбыльные бюджетные учреждения.

Остальные теплогенерирующие и теплоснабжающие организации, которые для производства энергии покупают газ у гарантированного поставщика, должны ежемесячно проводить предварительную оплату газа "Нафтогазу".

Только на условиях предоплаты будет поставляться газ и другим потребителям (кроме населения, бюджетных учреждений, теплоснабжающих и теплогенерирующих предприятий, указанных выше).

Кроме того, согласно законопроекту, с 1 июля 2015 останавливается действие моратория на исполнительное производство и принудительное взыскание задолженности предприятий ТЭК (раньше этот срок был 1 января 2016 года).

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, по состоянию 1 января 2015 общая задолженность потребителей перед НАК "Нафтогаз" за потребленный газ превысила 29,6 млрд грн в том числе население – 2,1 млрд грн; бюджетные учреждения и организации – 160 млн грн; предприятия ТКЭ – более 16,1 млрд грн; предприятия промышленного и энергетического комплексов – 11,2 млрд грн.

Профильный комитет заявляет о целесообразности принятия данного законопроекта за основу, сократив наполовину срок представления замечаний и предложений для его доработки и внесения на рассмотрение Верховной Рады Украины во втором чтении.

По словам премьера Арсения Яценюка, был "миф" о том, что этот закон якобы распространяется на физических лиц и будто по этому закону кто-то будет отбирать у людей за долги. "Это ложь! Считайте, что этого в законе нет. Второе, о предложениях фракции "Самопомочи", я категорически поддерживаю все пункты, которые были высказаны фракцией "Самопомочи", - сказал премьер.

Источник: 112.ua
Loading...


Новости по теме

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>