Фото из открытых источников

В Совет национальной безопасности и обороны заявили, что украинская разведка установила факт распространения Россией ложных сведений о поставках Украиной ракетных двигателей в Северную Корею. Об этом говорится в сообщении пресс-службы СНБО.

Согласно ему, рабочей группой и межведомственной комиссией по политике военно-технического сотрудничества и экспортного контроля была проведена проверка обнародованной изданием The New York Times информации о возможной передаче государственным предприятием "Южмаш" ракетных технологий, в частности ракетных двигателей РД-250 в Северную Корею.

По итогам проведенной работы и на основании предоставленных государственными органами материалов рабочая группа констатирует, что существующая система государственного экспортного контроля за международными передачами товаров военного назначения и товаров двойного использования в Украине исключает возможность передач таких товаров в страны, в отношении которых введены соответствующие санкции Совета безопасности ООН.

Новости по теме: ООН будет расследовать, из какой страны были совершены поставки ракетных технологий в КНДР

Кроме того, отмечается, что Россия использует данную тему для дискредитации украинской власти.

"По информации нашей разведки, в начале июня 2017 года российская сторона в инициативном порядке распространила среди отдельных представителей военно-дипломатического корпуса, аккредитованного в Москве, позиционный материал о том, что северокорейская ракета разработана с помощью украинских специалистов", - сказано в сообщении СНБО.

Также российские спецслужбы для распространения информации провокационного характера системно используют заранее наработанные связи в экспертной и журналистской среде разных стран.

Новости по теме: Пенс призвал страны Латинской Америки разорвать связи с КНДР

В данном случае подтверждением этого факта является обнародование основного содержания указанного выше материала The New York Times американским экспертом Майклом Эллеманом, семья которого имеет очень тесные отношения с ключевыми должностными лицами российских спецслужб.

По мнению рабочей группы, Эллеман был цинично использован российскими спецслужбами.

В этом контексте рабочая группа СНБО считает статью в издании The New York Times от 14 августа 2017 года элементом информационного прикрытия и отвлечения внимания мирового сообщества от предполагаемого участия РФ в реализации северокорейских ракетных программ.

Новости по теме: Тиллерсон провел встречу с главой МИД Канады по Украине и КНДР

Напомним, ранее на сайте американской ежедневной газеты The New York Times была опубликована статья с заголовком "Северокорейский ракетный успех связан с украинским заводом, говорят исследователи". В данной статье со ссылкой на исследование специалиста по ракетным вопросам в Международном институте стратегических исследований (International Institute for Strategic Studies, IISS) Майкла Эллемана (Michael Elleman) говорится, что последние успехи КНДР в испытаниях межконтинентальной баллистической ракеты "стали возможны благодаря покупке мощных ракетных двигателей на черном рынке, вероятно, у украинского завода, имеющего исторические связи с российской ракетной программой".

После этого был опубликован ряд опровержений в украинских СМИ компании "Южмаш"секретаря СНБО Украины Александра ТурчиноваКосмического агентства Украины.

15 августа автор доклада о поставках Украиной ракетных двигателей для КНДР отметил в Twitter, что не утверждал, что Украина является поставщиком ракетных двигателей в Северную Корею.

В разведке США заявили, что КНДР может производить ракеты без украинских технологий.