Подписать декларацию дома и попасть к гинекологу без направления: Минздрав ответил на часто задаваемые вопросы о выборе семейного врача

Украинцы со 2 апреля подписывают декларации с терапевтами, педиатрами и семейными врачами

Из открытых источников

В рамках программы "Врач для каждой семьи", которая стартовала в Украине 2 апреля, пациенты и медики по состоянию на 10 апреля подписали более 305 тыс. деклараций. По данным правительства, больше всего таких соглашений было подписано в Закарпатской обл., Киеве, Донецкой, Черновицкой и Полтавской обл., меньше всего – в Херсонской, Черкасской, Ровенской, Сумской и Черниговской обл.

Мы уже писали, что в ходе процесса украинцы столкнулись с рядом вопросов. Некоторые ответы на вопрос "как выбрать семейного врача" мы собрали из открытых источников и опубликовали ранее в нашем материале.

Касательно других "белых пятен" мы обратились с информационным запросом в Министерство здравоохранения. Интересными разъяснениями теперь делимся с вами.

Можно ли будет подписать декларацию с семейным врачом без похода в медучреждение?

В Минздраве обещают, что в ближайшее время запустят онлайн-кабинет пациента, где можно будет подписать декларацию с врачом через интернет, не выходя из дома. Для этого пациенту нужно иметь электронную цифровую подпись.

Где можно найти исчерпывающую информацию о семейном враче?

Учреждение, в котором работает медик, должно предоставить следующую информацию: фамилия, имя, отчество, врачебная специальность (терапевт/педиатр/семейный врач), стаж работы, квалификационная категория, адрес приема, номер кабинета, график работы. Визитки и фото врачей могут быть опубликованы на сайтах, страницах в соцсетях, на информационных табло у регистратуры.

Как пациент сможет убедиться, что врач уже набрал необходимое количество человек, а не просто отказывает ему из личных причин?

Пациент может обратиться к главному врачу, который подтвердит или опровергнет информацию о количестве пациентов, которое набрали врачи медучреждения. Если главврач не предоставит разъяснений, стоит обратиться в местное управление здравоохранения. Также можно поделиться своим опытом в специальной форме обратной связи Минздрава https://goo.gl/forms/CL2mQGT20GwgOBAn2.

Что делать пациенту, если врач, у которого он обследуется длительное время, работает в неподключенном к электронной системе медучреждении, а менять специалиста он не хочет?

В настоящее время пациент может обслуживаться без подписания декларации, в частности в том учреждении, которое не оборудовано компьютером и не подключено к электронной системе здравоохранения.

При этом подключение к е-системе является одним из главных условий сотрудничества с Нацслужбой здоровья, медучреждения могут это сделать еще в июле, октябре или в конце декабря 2018 года. Те, которые не смогут начать работать с НСЗУ в июле, будут финансироваться из медицинской субвенции.

Сможет ли врач не приехать на вызов только потому, что пациент живет слишком далеко?

Врач не может принимать решение о выезде к пациенту только из-за расстояния. В Минздраве отмечают, что вызовы на дом не отменяются, однако при выборе врача пациент должен сам учесть все факторы, в частности, логистику добирания.

Разработана ли система обеспечения равного доступа пациентов к медицинской помощи в условиях частной клиники?

Частные клиники, которые подпишут договор с НСЗУ и присоединятся к программе финансовых гарантий медобслуживания, должны будут соответствовать всем условиям, как и коммунальные заведения. За соблюдением условий договора (в частности, чтобы пациенты, которые обслуживаются здесь по программе фингарантий, получали услуги должным образом) будет следить НСЗУ.

По данным Минздрава, несколько частных клиник уже выразили заинтересованность в присоединении к реформе.

Каким образом будет определяться время, в которое пациент сможет звонить своему врачу по вопросам здоровья? 

Вопрос контактов с пациентом, в частности времени для телефонных звонков, определяется врачом лично. В Минздраве подчеркивают, что отношение врача к этому вопросу может быть одним из факторов, которым может руководствоваться пациент при выборе.

Сможет ли пациент сам выбирать узкопрофильного специалиста, или решение будет принимать врач первичной медицинской помощи?

Врач дает направление к узкому специалисту, а решение, к кому именно и в какое учреждение, будет принимать пациент.

Должен ли пациент каждый раз идти за направлением к врачу ПМП перед визитом к узкопрофильному специалисту, у которого лечится уже долгое время?

В Минздраве отмечают, что согласно действующему законодательству, и сейчас визит к узким специалистам должен быть по направлению семейного врача или терапевта. С 2020 года вся система перейдет на программу медицинских гарантий и оплату услуг по тарифам. Таким образом, государство будет оплачивать только визиты по направлению от врача, с которым была подписана декларация. Вместе с тем предполагается, что некоторых специалистов (например, гинеколога) и в определенных случаях (о чем именно речь – не сказано) можно будет посетить напрямую. И эти визиты также обещают оплатить из госбюджета.

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости по теме

Новости партнеров

Загрузка...