banner banner banner banner

Тянут-потянут, а вытянуть не могут: Почему танкер Delfi все еще в море и поднимут ли его вообще когда-нибудь?

А еще версии о том, кто виноват, и дальнейшие планы по поводу танкера, даже с датами (хотя пока что наличие конкретных дат не помогало). В общем, разбираемся в одесской проблеме, которую решают уже очень и очень долго

Танкер Delfi Страна.ua

В ноябре прошлого года в море возле одного из пляжей Одессы затонул танкер по имени Delfi.

Это случилось во время шторма. Танкер сорвался с якоря, начал медленно дрейфовать, пока не сел на мель возле пляжа "Дельфин".

Кроме всего прочего, Delfi перевернулся, его затопило. И вообще ситуация оказалась предельно катастрофической.

К тому же параллельно разгорелся скандал, связанный с владельцем судна. Дело в том, что он (владелец) очень длительное время просто не выходил на связь.

При этом команда танкера изначально отказывалась спасаться с судна. Как оказалось, из-за запрета владельца.

В итоге команду все же спасли, хоть это задание попутно еще и осложнял шторм.

Что интересно

Танкер оказался "серым". То есть без необходимой регистрации. А судовладелец, как пишет 5 канал, после того как вышел на связь, пообещал поднять танкер до конца года. До конца 2019 года.

План, как видим, мягко говоря, не удался.

Что было дальше

Из открытых источников

Дальше танкер относительно мирно лежал в море. Всю зиму и весну. А потом в июне из него вылились нефтепродукты, из-за чего пляж был закрыт. А власти, похоже, задумались о том, что надо наконец-то что-то с танкером делать.

Потом

Президент Украины Владимир Зеленский во время визита в Одессу заявил, что собственник судна уже давно должен был убрать танкер с мели и что вся ответственность лежит на нем.

Потом

С танкера опять произошла утечка нефтепродуктов. И не одна.

Ну а потом

Танкер начали поднимать с мели.

Андрей Ставницер, одесский бизнесмен и совладелец компании, которая помогала поднять танкер, у себя на Facebook сообщил, что в работе были задействованы катера с водолазами и буксир компании P&O Maritime Ukraine.

По плану буксир должен был поставить корабль на киль.

Но не получилось

Из открытых источников

Попыток было несколько, они стартовали 18 июля. И все они заканчивались фиаско. Причина – рвались тросы буксиров. Несколько раз.

При этом судовладелец категорически отказывался передать права на подъем государственным структурам. И просил продлить срок ликвидации последствий кораблекрушения до 10 августа.

Однако нервы у власти не выдержали.

Вчера, 26 июля, после очередной неудачной попытки поднять танкер министр инфраструктуры Владислав Криклий у себя на Facebook написал следующее:

"Хроники "Делфи". Вчера была вторая и последняя попытка субподрядчика по поднятию судна "Делфи". Понятно, что делать третью попытку судовладельцу не дадим, потому что изначально они искали самые дешевые варианты, а не варианты решения проблемы. Максимально экономили на подрядчиках, несмотря на безвозмездное участие буксировочных компаний, за что им безграничная благодарность. Результатом стало невыполнение подъема в срок до 20 июля. Именно поэтому АМПУ обратилась к ОГА в Одесской области признать событие чрезвычайной ситуацией".

Региональная комиссия это сделала. То есть признала событие ЧС.

"Администрация морских портов Украины сможет самостоятельно отвечать за операцию эвакуации судна без привлечения судовладельца, а также применять сокращенную процедуру закупки услуг у подрядчиков, чтобы бюрократия не останавливала процесс эвакуации", - подчеркнул Криклий.

Далее был озвучен план

Из открытых источников

Сначала выбор компании-подрядчика. Потом заключение договора до конца августа текущего года.

Укринформ цитирует и. о. директора ГП "Администрация морских портов Украины" Александра Голодницкого:

"Понадобится 20 дней для переговорной процедуры с участниками тендера на выполнение работ и выбор победителя. Еще 10 дней понадобится на обжалование решения и заключение договора между АМПУ и компанией-победителем", - отметил Голодницкий.

При этом

Из открытых источников

В мэрии Одессы заявили, что поднять Delfi раньше не получалось из-за того, что вес танкера многократно больше по сравнению с грузоподъемностью примененных понтонов.

"Когда буксиры развили по 10% мощности, лопнули оба стальных троса, которыми они собирались тянуть Delfi. Это конец операции по нынешнему плану, разработанному компанией Smart Marine Concept. Лошадь сдохла — слезь.  Не мы затопили судно. Не мы нашли подрядчика для подъема. Не мы составляли план, но мы полностью ему следовали, допустив на буксиры представителей Smart Marine. Зато мы, как и многие причастные к морскому делу люди, испытываем сейчас испанский стыд и разочарование. 8 месяцев бункеровщик с дедвейтом в несчастные 1630 тонн подтекает рядом с пляжем курортного города, нашего родного города, и никто с этим ничего не смог сделать. Судовладелец нанял неопытного подрядчика - вышел цирк. К сожалению, попытка судовладельца сэкономить и на работах, и на используемых в операции средствах привела нас туда, где мы сегодня", — прокомментировал случившееся у себя на Facebook Андрей Ставницер.

Что дальше? Альтернативный вариант

Из открытых источников

На сегодняшнем брифинге в центральном офисе АМПУ был озвучен еще один вариант.

Как пишет "Думская", одна из турецких компаний предложила конкретный план работ, согласно которому танкер разрежут на две части и удалят сначала носовую, а затем кормовую часть судна.

Стоимость работ — от миллиона долларов плюс дополнительные расходы.

И еще одна важная деталь

Ранее было заявлено, что расходы на подъем танкера государство взыщет с владельца судна.

Однако, как отмечают СМИ, ни глава Одесской ОГА Максим Куцый, ни глава АМПУ Александр Голодницкий пока так и не смогли ответить, каким образом планируется это сделать.

А сам танкер, скорее всего, поднять раньше осени не получится. 

Источник: 112.ua

видео по теме

Loading...


Новости по теме

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>