banner banner banner

В Украине введут "средства успокоения дорожного движения": Что это такое и зачем нужно

Водителям (и не только им) на заметку, так сказать. Рассказываем

Из открытых источников

"Укравтодор" отчитался о разработке "стандарта мероприятий и средств для успокоения дорожного движения". При этом такой стандарт, как уточняют в "Укравтодоре", разработан "впервые в Украине". Изменения должны вступить в силу 1 ноября.

О чем же речь? Начнем с матчасти.

Что такое "средства успокоения дорожного движения"? 

Как уточняют в "Укравтодоре", до нынешнего времени в Украине существовало лишь одно средство успокоения движения - это так называемый "лежачий полицейский".

Другие мировые практики инженеры-проектанты "применяли только на свой страх и риск".

Новые стандарты позволят устанавливать разделительные островки или полосы, бордюрные расширения, чокеры и островки безопасности. 

Информатор

Все они проектируются при ремонте или модернизации существующих дорог и улиц, а также при строительстве и реконструкции.

"Благодаря комплексному подходу водитель поддерживает постоянную безопасную скорость, а не изменяет ее, постоянно разгоняясь и тормозя", - утверждают в "Укравтодоре".

Почему это важно?

В "Укравтодоре" отмечают, что требования нового стандарта "закладывают комплексный подход к созданию системы безопасных условий движения по дорогам и улицам".

Речь о том, что "средства успокоения движения устанавливаются не только для уменьшения скорости, а главным образом для равномерности транспортных потоков". 

Неправильный выбор скорости, а чаще ее превышение, приводит к росту травматизма на дорогах. В "Укравтодоре уверены", что средства успокоения движения являются эффективным дополнением к ограничениям скорости.

Основой создания стандарта стала концепция VisionZero.

Что такое Vision Zero?

Vision Zero — международная программа по повышению безопасности дорожного движения и снижению смертности в ДТП. Концепция строится на принципе "нулевой терпимости" к смертности на автодорогах и предусматривает их проектирование с точки зрения безопасности движения.

Впервые на государственном уровне Vision Zero был принят парламентом Швеции в октябре 1997 года и вскоре он получил распространение в Нидерландах, Великобритании, США и Канаде.

В основу программы заложены два этических принципа: нетерпимость к гибели или тяжелому травмированию людей и недопустимость отношения к подобным авариям как к неизбежному злу.

Концепция возлагает ответственность за дорожную безопасность в первую очередь на проектировщиков и строителей. Они обязаны учитывать человеческий фактор на этапе строительства, минимизировав вероятность ДТП.

Кроме того, проектировщики должны заботиться в первую очередь о безопасности и удобстве улиц для всех участников дорожного движения, а не о скорости и удобстве передвижения.

Vision Zero в сфере строительства автодорог учитывает четыре принципа:

1. Контроль и разделение. Система движения должна разделять автомобилистов, велосипедистов и пешеходов или ограничивать скорость их движения, чтобы исключить возможность столкновения разных участников дорожного движения.

2. Функциональная гармония. Это обязательство избегать сочетания несовместимых функций дороги на одном участке.

Пример: подъездная дорога к магазинам или жилым домам не предусмотрена для непрерывного скоростного потока автомобилей.

3. Предсказуемость и простота — унификация элементов автодорожной инфраструктуры с целью создания у всех участников движения устойчивых ассоциаций.

Пример: велодорожки и велосипедные полосы всегда имеют один и тот же цвет.

4. Стремление к ограничениям. Физические барьеры делают нарушения в большинстве случаев невозможными и служат естественными контролерами движения.

Пример: автомобилисты не могут парковаться на физически обособленных велодорожках.

Источник: 112.ua

видео по теме

Loading...


Новости по теме

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>