Эксклюзив. Историк моды Оксана Новицкая - гость ток-шоу "Люди. Hard Talk"

Читайте полную версию интервью

112.ua
 Эксклюзив. Историк моды Оксана Новицкая - гость ток-шоу "Люди. Hard Talk"

 Влащенко: Сегодня у нас в студии человек, профессия которого для многих непонятна. У нас в гостях Оксана Новицкая, профессия которой – историк моды. Здравствуйте, Оксана.

 Новицкая: По поводу историка моды я как-то сразу напряглась.  

 Влащенко: А вы сами себя кем считаете?

 Новицкая: Прежде всего, я - функционер моды, потому что с этого началась моя жизнь в моде. Совершенно случайно, я не думала и не гадала, что так случится. Я окончила Киевский институт народного хозяйства и, как все женщины нашей семьи, послушно поехала за своим мужем в Александрию Кировоградской области. Там я пошла работать экономистом на завод, а потом так случилось, что стали появляться частные учебные заведения. И меня туда пригласили преподавать то, чему я училась в институте, что было моей профессией, – основы экономики. Мужа перевели в Киев, я переехала сюда.

 Влащенко: История моды имеет сегодня какое-то прикладное значение? Вы занимаетесь чем-то, что имеет какое-то абстрактное значение и что имеет заказчиков, или вы занимаетесь прикладными вещами, если говорить о моде, о фэшн?

 Новицкая: Я не считаю себя историком моды. Я – функционер моды по сложившимся обстоятельствам.  

 Влащенко: Но функционер это чиновник.

 Новицкая: Нет. Это человек, который в какой-то степени занимается развитием моды. Так как я была проректором института дизайнерского направления, я поняла, что детям, которые заканчивают этот вуз, нужно где-то устраиваться на работу, продвигать свои идеи. Все дизайнерские профессии были тогда мало востребованы, потому что все эти дизайнеры выпускались тогда в каждом подъезде. 

 Влащенко: То есть вы занимаетесь фэшн-маркетингом?

 Новицкая: Изначально я занималась фэшн-пиаром. Я придумала тогда два больших проекта – два конкурса. Сначала конкурс "Хрустальная надежда". Это для студентов-дизайнеров. Но так случилось, что в то время это стало очень интересно действующим дизайнерам. Конкурс "Одного платья" - дизайнерский конкурс. Это аналог конкурса "Русский силуэт".   

 Влащенко: Это странно, когда конкурсом "Русский силуэт" занимается Татьяна Михалкова, которая всегда дурно одета.   

 Новицкая: Последние годы я заметила, что её стилем занимаются, и уже хорошо, что она прислушивается к дизайнерам и рекомендациям.

 Влащенко: Какие, в принципе, факторы влияют на моду? Что определяет моду?

 Новицкая: Поэт Джакомо Леопарди когда-то сравнил моду со смертью. Мода также ситуативна, быстро проходяща. И, как он выразился, "она так же, как и смерть, уродует наше тело". Мне очень близко это понятие. Она, мода, действительно, очень влияет на сознание людей. Если говорить, что определяет моду, то лучше, чем сделал и сказал Чарльз Ворт, которого я считаю отцом всей моды, не сделал никто. Это человек, который придумал цикличность моды и основал моду от кутюр, тем самым поставив на определённый уровень моду для высших слоёв населения и отделив совершенно моду для…

 Влащенко: Если анализировать всплески интересов к одежде, прихода в фэшн-бизнес очень интересных личностей, то самые интересные явления в моде, скажем, на протяжении ХХ века происходили во времена форс-мажора, а проще говоря, во времена, например, войн. 

 Новицкая: Мода всегда шла от функциональности. В моде очень много легенд. Во времена Первой мировой войны появляется стиль "авиатор". Это понятно, потому что появились первые авиаторы. Форма со множеством клапанов, карманов. Это было функционально, удобно. В конце Второй мировой появляется знаменитый "Нью лук" Диора. Придумывают совершенно красивую идею о том, что женщины устали от этой послевоенной серости, и нужно женщину обернуть в бумагу и превратить её в букет, вот этот вот силуэт. А всё было очень просто. Диор встречает Брусака, очень известного текстильного промышленника, который ему рассказал, что у него на складах скопилось много шерсти, купленной до войны. И Диор тут же придумывает юбки, на пошив которых идёт до100 метров. Тот же Чарльз Ворд. Прекрасная королева Евгения, умнейшая, красивейшая женщина, заметила, что казна не пополняется деньгами, которые раньше шли из Лиона. А это знаменитый лионский шёлк. Она с Вордом делится по этому поводу. И он вводит в моду кринолины, которые требуют до 150 метров на каждое изделие.

 Влащенко: Так на самом деле, это только бизнес?

 Новицкая: Да. И в маркетинге, пиаре современном, это тоже важно. Когда на рынок входит  какой-то парфюм, и если вы захотите о нём узнать, то, прежде всего, вам  попадается легенда.

 Влащенко: Маркетинг – это всегда легенды. Впереди продаж всегда легенды. Значит,  первый фактор, который влияет на мир моды, это социальный фактор. Что на самом деле требует мир чистогана, то и будет.

 Новицкая: Существует ещё определённая аутентичность в моде.

 Влащенко: Вы всегда отличите в Украине женщину, которая живёт и одевается в Донецке, от женщины, которая живёт в Черновцах?

 Новицкая: Есть определённые сигналы. Сейчас это, может быть, не так заметно, а вот совсем недавно, когда стали появляться дамы из восточных регионов, там было в одежде очень много деталей, много аксессуаров, акцентов. В Черновцах, это уже совсем другая тема.

 Влащенко: Потому что они уже ближе к Европе.

 Новицкая: Да. Историк моды Ольга Вайнштейн говорит о том, что вышивка, которая идёт по подолу, по рукавам, по шее, это всё границы нашего тела. Это – оберег. Расположение этих вышивок очень не случайно. То же самое можно сказать и о наших украшениях. Мочки ушей, запястья, пальцы это тоже обереги.

 Влащенко: А, может, и не надо нам быть похожими на европеек? У наших женщин и румянец другой, и другие отношения с мужчинами. Может, действительно, нам надо строить нашу моду на нашей аутентичности?

 Новицкая: Был такой киевский дизайнер Александр Моняк. Он, к сожалению, очень рано ушёл. Я ему благодарна за то, что это он меня сподвиг на этот конкурс. Я у него всё время спрашивала, почему он не повернётся лицом к Европе. А он говорил, что по нашей истории такое количество всевозможных национальностей прошло, и мы впитали от каждой что-то своё, что нам нужно с этим конгломератом работать: делать его более пластичным и продвигать эту культуру в Европу. Я, собственно говоря, и занималась этим в "Хрустальных надеждах". У меня не было ни одного раза, чтоб у меня не возглавляла жюри знаменитость из Европы. Первые, кто приехал, это были Зайцев и Васильев. В этих конкурсах я старалась, чтобы все эти европейцы, которые приезжали, увидели это всё. А они восторгались. Житруа, когда был в жюри, стоя аплодировал всем тридцати дизайнерам. Сказал, что всё изумительно, но всё это в Европе носить не будут. Я с ним поспорила, что со временем каждое из наших изделий будет обогащаться друг другом.

 Влащенко: Аутентичность – это хорошая вещь и, может быть, единственный шанс проникнуть на мировой подиум. Но аутентичность хороша, когда она сопровождается мощным продвижением, сопровождается большими финансовыми потоками, а самое главное, имеет под собой почву, индустрию.  

 Новицкая: Тут ещё работают законы экономики. Мода – это серьёзная отрасль экономики. И в мировом масштабе она стоит на третьем месте по получаемым доходам после нефти, автомобилестроения, самолётостроения. И в Италии ещё тридцать лет назад моды такой не было. И в Милан никто не ездил на показы. Украинский дизайнер Владимир Подолян из Винницы когда-то начинал у меня на первом конкурсе. Там же, на первом конкурсе, его Зайцев пригласил в Москву. Он отучился у него в школе, вернулся в Украину. Он продаётся сейчас в 16 странах мира, в самых известных магазинах, при этом отшивается он в Виннице. Он очень правильный молодой человек, который не ищет своего собственного пути, вот именно украинского.

 Влащенко: В чём его фишка? Почему именно его продают?

 Новицкая: Он всё правильно делает. Он следует всем законам экономики в индустрии моды  которые сложились веками. Сначала занимались им украинские маркетологи, а потом в Лондоне нашлась компания, которая предложила продвигать его. И очень успешно сейчас складывается судьба его. Он показывается два раза в год в Лондоне, где на показах могут сидеть только байеры. Там не будет тусни, как на наших показах.

  Влащенко: Показы – это же должен быть рынок продаж, и главные люди, которые там должны быть, это байеры.

 Новицкая: Всё, что делает Ира Данилевская, это хорошо. Но это не имеет ничего общего с индустрией моды. Люди приходят, общаются. Всё это красиво и познавательно, но к моде это никакого отношения не имеет. Дизайнеры у нас великолепные. Но при этом они сидят в провинциях.

 Влащенко: Влияет ли украинская элита на мейнстрим моды? Или они просто покупают в магазинах всё, что не продано в Европе?

 Новицкая: Когда дамы оплачивают Васильеву очень недешёвые курсы в Ницце и в других городах Европы, где он устраивает такие выездные лекции, всё-таки они там чему-то учатся. Сейчас качественно меняется эта элита.

 Влащенко: Если она так качественно меняется, почему один из самых смешных сайтов в Украине это "Рагули"? И по-прежнему для этого сайта масса материала.

 Новицкая: Жаль, что нет другой тенденции. Не уделяется внимание стильно одетым людям.

 Влащенко: Считаете ли вы кого-то иконой стиля в Украине? И почему их так мало?

 Новицкая: Так сложилось, что я дружу с молодыми. И мне очень нравится Катя Сильченко.

 Влащенко: Икона стиля — это человек, которого знают все.

 Новицкая: Она вышла очень удачно замуж, и всё, что касается её пиара… Она сейчас очень востребована.

 Влащенко: Известный певец — это  тот, кого мы, может, не слушаем, но мы его знаем. То же самое с иконой стиля.

 Новицкая: Изабеллы Блоу в Украине нет. Но когда я иногда разговариваю с этими дамами, то они меня спрашивают, кто это.

 Влащенко: Есть ли у вас какой-то вопрос ко мне?

 Новицкая: Для вас важнее любить или быть любимой?

 Влащенко: Конечно, любить. Как все эгоисты, я предпочитаю сама получать удовольствие.

 Новицкая: А если это всё совпадает, это идеальная ситуация или этого вообще не может быть?

 Влащенко: Конечно, может быть. Если человек умеет любить по-настоящему, он всегда найдёт свою любовь.

С нами сегодня была истинная женщина, историк моды, функционер моды, как она говорит, Оксана Новицкая.

 

 

Источник: 112.ua

видео по теме

Loading...


Новости по теме

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>