2014 год был очень тяжелым для украинского шоу-бизнеса
АЛЕНА ВИННИЦКАЯ - известная украинская певица, автор и исполнитель песен в стиле поп-рок. Одна из первых участниц женской поп-группы "Виагра". После расставания с группой в 2003 г. занялась сольной карьерой. Выпустила 8 альбомов. Была наставницей в масштабном проекте Константина Меладзе "Хочу V ВИА Гру". Сегодня ведет программу "Звездный путь" на телеканале "Украина". Увлекается йогой, фотосъемкой и ездит верхом. Без пяти минут дайвер
АЛЕНА ВИННИЦКАЯ - известная украинская певица, автор и исполнитель песен в стиле поп-рок. Одна из первых участниц женской поп-группы "Виагра". После расставания с группой в 2003 г. занялась сольной карьерой. Выпустила 8 альбомов. Была наставницей в масштабном проекте Константина Меладзе "Хочу V ВИА Гру". Сегодня ведет программу "Звездный путь" на телеканале "Украина". Увлекается йогой, фотосъемкой и ездит верхом. Без пяти минут дайвер
Влащенко: Сегодня у нас в гостях "девушка с характером" Алена Винницкая.
Здравствуйте, Алена. А что говорят о вас люди, которые с вами рядом?
Винницкая: Говорят разные вещи, разные люди, потому что все люди оценивают нас по-разному, исходя из своего собственного наполнения.
- Что сегодня нужно артистке для того, чтоб она "выстрелила"?
- Что касается моей личной карьеры, то некоторые причины мне известны – вплоть до того, что я знаю людей, которые мешали мне в моем продвижении. По большому счету, я достаточно довольна тем, что со мной произошло за последние десять лет, потому что мне все-таки удалось себя реализовать как сольного исполнителя, и было написано немало песен. А не хватает мне наглости, денег, таланта. Однозначно никто сказать не может.
- А что это за люди, которые мешали вашему продвижению вперед?
- Мне бы не хотелось ставить на этом акцент. Никто мне по большому счету не мешал. Вставлялись палки в колеса, но мы это "съели" и поехали дальше. Потому что если у тебя есть характер, есть талант, то ты на многое способен.
- Какая разница между девушкой, которая пела в "Виагре", и девушкой, которая сейчас сидит в кресле напротив меня? Был у вас такой момент, когда вы считали Меладзе
богом?
- Нет. Я никогда не считала его богом. Я всегда его уважала и уважаю по сей день как композитора. Я пришла в группу на ровное место – не было даже названия. И я не очень хорошо была знакома с творчеством даже Валерия Меладзе. Это было 15 лет назад, и у меня были другие музыкальные предпочтения. Я была "альтернатива-рок", и российская эстрада меня мало интересовала. Я работала на телевидении, на "BIZ-TV", я кое- что знала из тех песен, которые были представлены у нас в эфире, но никогда не была его поклонницей.
- А с какой целью девушки, которые любят альтернативный рок, соглашаются петь попсовые песни?
- Наверно, у всех по-разному, но у меня на раздумья был год. И на предложение Кости поучаствовать в проекте я однозначно не ответила сразу. И в итоге было принято мудрое решение, что в любом случае надо пробовать. Все, что тебе предлагает жизнь (естественно, мы не берем тяжелые наркотики или какие-то пакости человеческие, а какие-то шансы, которые тебе предлагает жизнь), их нельзя отметать. Надо пробовать. Это лучше, чем сидеть и думать, что ты этого не сделал. Решение было принято, хотя мне хотелось другой музыки. Но это большая сцена, большой продюсер, большой композитор. И однозначно надо было говорить "да".
- Большой зал, когда у тебя все впервые… Это серьезно "рвет"крышу?
- Для начала это просто элементарно страшно. Первое, что ты испытываешь, это страх. Я помню прекрасно свой первый концерт. Это просто было дико страшно выйти на большую публику. Это шесть песен в репертуаре, и это Дворец спорта в Днепропетровске. И у тебя одна задача – выйти и не умереть на сцене, отработать.
- А когда попускает?
- Пока я была в "Виагре", я не помню сольников вообще. Первый концерт – это был сольный, а в основном это корпоративная группа, которая работала на корпоративах. Я даже не знаю, были ли потом у "Виагры" полноценные концерты. В основном, я помню, бесконечные корпоративы.
- А это, строго говоря, можно назвать шоу-бизнесом?
- Можно. Это и есть шоу-бизнес. И ДК, и корпоративы – это шоу-бизнес, потому что на корпоративах сидят такие же люди. И ты как артист не имеешь права человека не уважать. Он тебе заплатил деньги, и ты приехал выступать. И вокал имеет значение. Имеет значение ваше мастерство. Потому что большинство этих людей, у которых есть определенный финансовый багаж… Именно эти люди повидали артистов очень много. Они имеют возможность их заказывать. Соответственно, у них больше возможности сравнивать нас с кем-то. И это не та публика, которая просто без разбору "ест" все, что им дадут.
- Успех и желание заказать артиста на корпоратив имеет, скорей всего, отношение к раскрученности и желание посмотреть живьем на артиста.
- Это имеет также отношение и просто к элементарной любви к артисту. Если б у меня была финансовая возможность, я бы тоже пригласила группу, которую люблю, например, к себе на день рождения.
- Что удалось вам сделать после ухода из "Виагры" и что не удалось?
- Я пишу стихи с раннего возраста. Вокруг стихоплетства проходила вся моя жизнь. В 14 лет началась моя любовь к группе "Кино", Виктору Цою, и я стала писать песни. Моя юность проходила в ужасные 90-е, потому что это было время "ноль", когда ничего не было, а слова "продюсер" вообще не существовало. Не было конкурсов, как сейчас, где можно было себя показать. Тогда был сплошной андеграунд: ты брал гитару, шел в подъезд и пел там песни. Если у тебя была репетиционная база, то ты шел на репетиционную базу. Музыканты все между собой дружили. Это были совершенно иные времена.
- Считаете ли вы это время потерянным для себя?
- Я не люблю это время во всех отношениях. Мне не нравится мода 90-х, дух 90-х. Наверное, потому что в это время я себя некомфортно чувствовала.
- Бывают времена трудные, но некоторые еще трудней.
- 2014 год был очень тяжелым для всех, и для украинского шоу-бизнеса тем более. Не бывает простых времен, и ничего невозможно просчитать. Я знаю артистов, у которых есть деньги всегда, во все времена, но они не популярны, и слушатель их не будет слушать. Их не любят.
- А где они берут деньги?
- Мужья или еще что-то. Вы можете купить известность, но вы никогда не купите любовь зрителя и слушателя. Я сейчас изучаю интернет-рынок, а там любовь. Я вижу совершенно незнакомых исполнителей, которых я за 15 лет никогда не слышала. А люди слушают этих исполнителей, потому что они их любят. Эти песни их цепляют.
- Но популярность в сети это другая история.
- Это очень здорово. Я считаю, что это шанс для любого артиста, тем более начинающего.
- Если бы Повалий начинала в сети, она никогда бы там не стала популярной. Это
другая эстетика, другое отношение к жизни.
- Там есть все что угодно. И слушают любых исполнителей: и приблизительно такого же формата, как Повалий, и совершенно новые молодежные движения. Очень много слушают старой музыки, давно забытой. И это очень здорово. Я по-другому открыла для себя людей: у людей есть душа, и они выбирают артиста исключительно сердечными клапанами.
- Как поменяется украинский рынок шоу-бизнеса, учитывая глобальные процессы и наши субъективные, украинские?
- Будет все очень хорошо. Будет возрождение через упадок. Очень тяжелый год, который просто уничтожил украинский шоу-бизнес, а с другой стороны – дал новые возможности. Посмотрите, сколько сольных концертов дают сейчас украинские артисты. И не имеет значения, ДК или какие-то клубы. Главное, что это билетные концерты. Заработал тот механизм, который и должен был работать, как во всем мире: если ты артист, то на тебя должны покупать билеты. Рассчитывать только на корпоративы – это приятно, хорошо, ты защищен сразу гонораром. А здесь тебе нужно уровень свой поднимать, ведь для того, чтобы собирать залы, надо уровень иметь. Песни появились другие, артисты стали внимательней относиться к тому, что они, вообще, поют.
- Ваша семья, ваш муж интегрированы в творчество. А где деньги брать?
- Только то, что ты сам заработал. Я этим живу, это моя жизнь. Я пишу песни, какая-то
концертная деятельность, которая доставляет мне массу удовольствия. Это моя жизнь.
- Испытываете ли вы острый "голод" по людям, которые называются продюсерами? Не хочется ли вам периодически поменять образ?
- Как человеку творческому, мне интересны новые моменты, и они, слава Богу, в моей жизни происходят. У меня появился новый состав людей, с которыми мы стали работать. Появился новый пиар-менеджер, а это своего рода продюсер, который строит пиар-кампанию на основе какого-то нового взгляда. А музыкальный контент нужно строить на том, что вам нравится, и на том, что вы любите, потому что только тогда вы будете вкладывать в эту душу, и это будет становиться бесценным. Это проверено мною лично за 15 лет. Все песни, которые были записаны от души, без конъюнктуры, – все они стали хитами. Надо просто делать то, что тебе нравится, что ты любишь.
- За этот год, я так понимаю, вы провели для себя внутренний аудит?
- Во всех отношениях. У меня был очень тяжелый период. С антидепрессантами, с работой с психиатром. Произошел пересмотр в глобальном, в целом, может быть, даже возрастной перепросмотр себя. В принципе, даже как женщины. Я нормальный, обычный человек, и я – женщина, прежде всего. У меня нет короны на голове, что я артистка и только этим я живу.
- Это не тяжело, когда твой близкий человек все время с тобой на работе? Это не дополнительная нагрузка на личные отношения?
- Конечно, это очень тяжело. Это все превращается в единый рабочий момент, потому что сама профессия отнимает, в принципе, все. Но нужно принимать это как данность. Жизнь меняется, и должна меняться, потому что болото, застойность ни к чему хорошему не приводит. В жизни должны происходить какие-то перемены.
- А какой вы выйдете к зрителям на предстоящем сольном концерте? Какой вы себя чувствуете? Что для вас самое важное, и что бы вы для себя оставили в жизни?
- Любовь, наверное.
- Вы можете мне задать вопрос.
- Вам было интересно со мной беседовать?
- Мне было интересно.
Спасибо большое. С нами была Алена Винницкая, красивая, умная женщина и хорошая артистка.