Актер Вячеслав Довженко: Патриотическое кино – это не казаки и АТО, а прежде всего качественное кино

Исполнитель главных ролей в фильмах "Киборги" и "Свингеры" рассказывает о своих будущих кино- и театральных проектах

Актер Вячеслав Довженко: Патриотическое кино – это не казаки и АТО, а прежде всего качественное кино
Вячеслав Довженко Facebook Вячеслава Довженко

Антон Филатов

Журналист, кинокритик

Исполнитель главных ролей в фильмах "Киборги" и "Свингеры" рассказывает о своих будущих кино- и театральных проектах

В течение последнего года вышло сразу два успешных украинских фильма с Вячеславом Довженко в главной роли. "Киборги" не только собрали больше 23,2 млн гривен в прокате, но и удостоились шести статуэток Украинской киноакадемии "Золотая Дзига". А эротическая комедия "Свингеры" стала одной из считанных отечественных лент, которые окупились в прокате (с бокс-офисом в 22,2 млн гривен). Высокие рейтинги также показывают снятые ранее сериалы с участием Довженко "На линии жизни", "Центральная больница" и "Клан ювелиров". Кроме того, артист активно выступает как в своем родном Театре на Подоле, таки на других сценах.

Например, в этом месяце состоялась премьера театрального проекта "Class Act: Схід-Захід – 2018". В его рамках ведущие режиссеры и актеры, среди которых Римма Зюбина, Алексей Вертинский, Анна Кузина, Роман Ясиновский, Вячеслав Довженко и другие, воплотили на сцене пьесы подростков из Авдеевки и Чопа.

В дальнейших планах у Вячеслава – целый ряд новых спектаклей, фильмов и сериалов. Несмотря на свой ураганный творческий график он успевает общаться со зрителями, отслеживать новинки кино и участвовать в акциях поддержки Олега Сенцова. Обо всем этом актер рассказал в эксклюзивном интервью 112.ua.

После спектакля "Class Act: Схід-Захід – 2018" вы вместе с со всеми актерами выходите на поклон с табличками #Free Sentsov. Как появилась идея такой акции поддержки режиссера Олега Сенцова?

Все создатели этого спектакля ранее уже принимали участие в разных акциях поддержки Сенцова. Идею выйти после спектакля на сцену с такими табличками предложила Римма Зюбина.

Сестра Олега Сенцова после недавней встречи с ним сказала, что он знает о всех акциях в его поддержку. Он благодарил каждого за неравнодушие и отметил, что такие мероприятия придают ему сил.

Наша акция – не столько для того, чтобы подтолкнуть к действию правительства Украины, России или других стран, сколько для того, чтобы поддержать самого Олега. Ведь заставить политиков освободить Сенцова, мне кажется, - задача неподъемная.

Чем уникален театральный проект "Class Act: Схід-Захід – 2018"?

Я уже второй год принимаю участие в этом проекте. Если допустимо такое сравнение, то я бы назвал этот проект хорошим семейным пикником. Потому что он дает возможность встретиться коллегам по цеху. Ведь все мы разбросаны по разным театрам и крайне редко видимся. А "Class Act: Схід-Захід – 2018" дает нам возможность поработать неделю в теплой дружественной обстановке.

Очень важно и то, что авторами пьес, которые мы ставим, являются дети из разных регионов Украины. В данный момент они находятся перед чертой, когда будет решаться их будущее. Они еще не знают, кем станут в этой жизни, чем будут заниматься и что их ждет в дальнейшем. А благодаря этому проекту они оказываются в совершенно неожиданной для себя атмосфере. Они взаимодействуют с успешными состоятельными людьми, общение с которыми простимулирует их сделать в жизни нечто серьезное.

В каких фильмах и спектаклях вы сыграете в ближайшее время?

В ближайшие месяцы выйдет два сериала "Бойся своих желаний" и "Подорожники". А из полнометражных фильмов – началась работа над "Будинком "Слово" Тараса Томенко. Пока не могу сказать, кого именно я буду играть в этой картине. В ней поднимается совершенно потрясающий материал. Очень хочется его сделать на наивысшем уровне. Кроме того в августе стартуют съемки комедии "Свингеры 2". А в декабре фильм уже выйдет в прокат. Первая часть этой ленты закончилась интригой моего персонажа с героиней Даши Астафьевой. В дальнейшем их ждут неожиданные и пикантные повороты сюжета.

Также в новом театральном сезоне, вероятно, выйдут новые спектакли Виталия Малахова и Стаса Жиркова, в которых я буду участвовать. 

Как повлияла на вашу карьеру премия "Золотая Дзига"? Например, после того, как кинематографист получает "Оскар", то у него вырастают гонорары за работу в последующих фильмах.

После "Золотой Дзиги" мои гонорары сильно не выросли. Не могу сказать, что после этой премии моя карьера начала стремительно расти. Я медленно, но уверенно наращиваю свое имя, прежде всего, новыми фильмами и спектаклями.  

Съемки в сериалах и фильмах, а также работа в театре – это взаимодополняющие векторы творчества? Или они вступают в конфликт между собой?

В производственном плане театр, кино и ТВ, случается, входят в конфликт друг с другом. Случаются накладки в графиках: в театре очень важен репетиционный процесс, который иногда не оставляет времени для съемок. Но в результате эти три рода деятельности дополняют друг друга. Медийная известность благоприятно сказывается на работе в театре – зрители начинают ходить "на тебя". В свою очередь работа в театре заставляет решать более сложные задачи, совершенствовать свое мастерство, что помогает держать себя в форме. А это уже приносит дивиденды для кино и сериалов.  

Мерил Стрип как-то раз отметила, что боится ходить в кинотеатры на рядовые показы фильмов со своим участием. Она не хочет увидеть, как кто-нибудь из зрителей, возможно, уснет во время сеанса или выйдет из зала. Вы следите за реакцией публики на свои фильмы?

Прекрасно ее понимаю… Я стараюсь свои фильмы не смотреть. Но я боюсь не реакции зрителя, а собственного восприятия, так как в кино уже ничего нельзя переделать или сыграть по-другому. А со своими зрителями я активно общаюсь, например, через социальные сети. Стараюсь находить для этого время.

А из фильмов, в которых вы не снимались, какие оставили произвели на вас впечатление?

Последний на сегодня сериал, который меня впечатлил, - это "Молодой Папа" Паоло Соррентино. Но вообще, смотреть сериалы – это, конечно, губительное занятие. Потому что они съедают время. Когда ты подсаживаешься на какой-нибудь из них, то летишь домой, не берешь трубку, отказываешься от встреч и не высыпаешься. Так что я их крайне редко смотрю.

А из фильмов меня за последние годы впечатлили "Жизнь Пи" Энга Ли, "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" Мартина Макдоны. В этих картинах абсолютно потрясающие сценарии и актерские работы.

Когда вы смотрите кино, то актерские работы считываете в первую очередь?

Конечно! Я уже не могу смотреть кино, как обычный зритель. Например, когда повар знает, как создается то или иное блюдо – он ест его уже с совершенно иным ощущением.

Как вы считаете, какие темы сегодня стоит поднимать в нашем кино в первую очередь?  

Как-то раз один человек жаловался мне, что Госкино требует обратить внимание на национальную идею в фильмах. Но я призываю не понимать эти слова превратно. Ведь это не значит, что нужно начинать массово выпускать картины, скажем, о казаках или АТО. На самом деле национальная идея может выражаться в абсолютно любом жанре. Единственный ее принципиальный критерий заключается в том, что это должно быть качественное кино.

Когда ходишь по этим бесконечным лестницам и коридорчикам нового здания Театра на Подоле, то складывается ощущение, что попал в фильм "Бердмен". Насколько правдиво в этой картине показана театральная жизнь?

В этом фильме очень честно показан внутренний конфликт актера. В нашей профессии есть опасность клише. Если, например, ты сыграешь как-то раз Бэтмена, то тебя навсегда запомнят именно Бэтменом и по-другому воспринимать не будут. И побороть это будет катастрофически трудно.

Но важно еще и то, что в "Бердмене" показывается голливудский театр, эстетика и принципы которого кардинально отличаются от нашего. У них, например, нет репертуарного театра, когда одна и та же труппа долгие годы задействована в одной постановке – они варятся в этом, женясь, разводясь, сводя детей… А в США действует коммерческий подход к созданию новых постановок. Под какую-то потенциально успешную идею или звезду собирается труппа, которая пару лет играет один спектакль. А после этого они расходятся и могут не встретиться аж до конца жизни.

Вы критично относитесь к нашей системе репертуарного театра?

Я вообще критично отношусь к старой системе обустройства нашей культуры. Хотя, как бы критично я не относился, например, к системе званий – я понимаю, что это едва ли не единственное, что может удерживать на плаву актера из рядового провинциального театра. Я, конечно, не со всем согласен в распределении званий "народного" или "заслуженного". Но вместе с тем я и не вижу, как бы это можно было сегодня изменить.

Есть целый ряд актеров, которые выступают за отмену этих званий.

Но эта отмена будет просто катастрофой для провинциальных артистов. Они лишатся, как денежных надбавок, так и какого-то морального стимула для работы. А поощрения в нашей профессии должны быть обязательно.

В чем вы находите вдохновение для работы над новыми ролями?

Наблюдение за жизнью дает инструментарий для создания новых образов. Я пытаюсь выхватывать самые разнообразные жизненные ситуации и разгадывать их. Например, ссорятся на улице девушка с парнем. Наблюдая за ними, – я пытаюсь разгадать, что стало причиной конфликта, кто в данной ситуации прав, а также анализирую их мимику, жесты, движения, интонации… И подобные эпизоды я откладываю в памяти. А со временем, когда читаю какой-нибудь очередной сценарий, то описанные словами коллизии сразу же оживают именно благодаря подобному жизненному багажу. Наблюдения за жизнью – это то, что нас вдохновляет всегда.

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>