Александр Криворучко: Аргументы "Укрзализныци" - это аргументы рэкета из 90-х

Александр Криворучко, глава Ассоциации собственников вагонов, ответил на вопросы редакции о заявлении "Укрзализныци" о том, что грузовые железнодорожные перевозки в Украине дотационны и должны быть индексированы в финплане на 2019 год.

Александр Криворучко: Аргументы "Укрзализныци" - это аргументы рэкета из 90-х
Александр Криворучко 112.ua

Александр Криворучко

Глава Ассоциации собственников вагонов

Александр Криворучко, глава Ассоциации собственников вагонов, ответил на вопросы редакции о заявлении "Укрзализныци" о том, что грузовые железнодорожные перевозки в Украине дотационны и должны быть индексированы в финплане на 2019 год.

Александр, "Укрзализныця" (УЗ) заявила, что уровень грузовых ж/д тарифов в долларовом эквиваленте снизился почти в 1,5 раза за 6 лет. Это соответствует действительности?

"Укрзализныця" пытается привязать свои тарифы к динамике курса доллара? Но это совершенно необоснованно. Основные расходы УЗ – оплата труда. Оплата труда сотрудников осуществляется в национальной валюте – гривне.

Новости по теме

"Тариф в долларах США за перевозку вагона на среднее расстояние таких грузов, как щебень, в 2013 году составлял 250 долларов, в 2019 году – 139 долларов", - говорится на сайте компании.

Расчеты УЗ показывают, что тариф на доставку щебня снизился с 250 долларов в 2013 году до 139 долларов в 2019 году. Но разве производитель щебня как-то выиграл от этого снижения? Щебень продается внутри Украины за национальную валюту (так же, как и услуги УЗ). Таким образом, очевидно, что УЗ как монополист не стремится учитывать интересы своих клиентов.

"Удерживая тарифы на перевозку по железной дороге на уровне, значительно ниже европейского, "Укрзализныця" фактически дотирует украинских производителей, чьи рынки сбыта находятся именно в Европе и которые к тому же реализуют свою продукцию за валюту", - цитируют директора по стратегическому развитию и инвестиционной политике "Укрзализныци" Антона Саболевского.

Однозначная и грубая манипуляция со стороны УЗ. Некорректно сравнивать размер тарифов европейских и украинских перевозчиков. Основная статья расходов ж/д операторов – заработная плата. А заработная плата в Украине в разы ниже, чем в Европе: в 5 раз ниже, чем в Чехии, в 12 раз ниже, чем в Германии. Поэтому расходы УЗ в разы ниже, чем у европейских операторов.

По мнению Министерства инфраструктуры, влияние индексации государственно регулируемых тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на уровень ИЦП на цену продукции в 2019 году составит от 0,18% до 5,99%.

Вся аргументация УЗ в пользу повышения тарифов строится на том, что грузоотправители могут заплатить, имеют достаточно средств, чтобы это сделать. Но это аргументы рэкета из 90-х: есть деньги – плати.

Со стороны грузоотправителей к УЗ нормальный вопрос: обоснуйте ваши потребности, покажите, что эти деньги вы потратите эффективно, что больше нет вариантов изыскать эти суммы, кроме, как только подняв тариф. Но УЗ вновь манипулирует, и это видно в этом сообщении о привязке к доллару. Конструктивного диалога не получается.

Пример этой ситуации, чтобы всем было понятно об уровне диалога. Может, не каждый сталкивался с грузоперевозками, но каждый сталкивался с вопросом повышения коммунальных платежей. ЖЭК тот же монополист. ЖЭК говорит: "У нас в доме живут люди, работающие в IT-компаниях, получают деньги в валюте, и на руководящих должностях тоже, давайте привяжем наши тарифы на обслуживание придомовой территории к доллару, платите нам больше". Что происходит дальше? Жильцы просят от ЖЭКа расшифровку их расходов, обоснование повышения тарифов. И ЖЭК дает. Проходят слушания и принимается решение, жильцы понимают ситуацию, и если другого вариант нет – тарифы повышаются, или принимается компромиссное решение. Но тут другая ситуация. Конструктива нет. Данное заявление руководящих лиц УЗ говорит только об этом. 

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>