Гомосексуальность в мире моды случается в силу развития общества

ВИКТОР АНИСИМОВ - талантливый украинский модельер. Создатель бренда одежды "9,5". Родился в Донецке, окончил институт физкультуры в Ленинграде. Впервые представил свою коллекцию "Платье с вешалки" в Киеве на открытии украинской недели моды "Сезоны моды". За пределами страны отличился на международном конкурсе "Золотая пуговица", где за свою коллекцию "Трансформеры" получил Гран-при. В 2006 г. презентовал новый бренд WAWA, под которым создается одежда в стиле "Спортивный гламур" - удобные вещи для людей, ценящих ручную работу

Гомосексуальность в мире моды случается в силу развития общества
"112 Украина"

Наташа Влащенко

Журналист

ВИКТОР АНИСИМОВ - талантливый украинский модельер. Создатель бренда одежды "9,5". Родился в Донецке, окончил институт физкультуры в Ленинграде. Впервые представил свою коллекцию "Платье с вешалки" в Киеве на открытии украинской недели моды "Сезоны моды". За пределами страны отличился на международном конкурсе "Золотая пуговица", где за свою коллекцию "Трансформеры" получил Гран-при. В 2006 г. презентовал новый бренд WAWA, под которым создается одежда в стиле "Спортивный гламур" - удобные вещи для людей, ценящих ручную работу

Влащенко: Сегодня у нас в гостях известный украинский дизайнер Виктор Анисимов.

Здравствуйте. Как вы видите то время, в которое вы сегодня делаете то, что вы делаете? Про что вы делаете свои вещи?

Анисимов: Я учился в военном институте физкультуры. И еще семь лет прослужил в армии. Потом развалился Союз, я занимался бизнесом, но при этом рисовал. Моя жена занималась модельным бизнесом, она сделала пару коллекций по моим рисункам, это увидела Данилевская – и вот перед вами дизайнер, в дипломе которого написано: офицер с высшим  военно-специальным образованием. В шитье мне нужны пропорции, детали, нюансы, нестандартные подходы. Раньше мне была важна и интересна трансформация вещи, необычные, нестандартные фишки.  

- А ваша модель – кто?

- Вся моя линия – это микс классики, спорта и удобства. Ключевое слово здесь – универсальность. Любую вещь можно с любой компоновать и выглядеть уместным и на даче, и в офисе.

- Что вас подвигает на новые коллекции?

-  Я даже не анализировал, что толкает к действию. Это – как дышать. Я все время с карандашом. И прикол еще в том, что отнять у тебя эту ручку и карандаш никто не сможет.

- Модельеры всегда подчеркивали сексуальность женщин и мужчин. Но в последние 20 лет появилась гомосексуальная эротика, которая стирает эти грани, – унисекс. Вам это нравится? Это навсегда вошло в мир моды?

 - Я не делаю женскую моду, потому что не могу представить себя в платье. То, что мальчики надевают каблуки, стринги, красят ресницы, выходят и эпатируют людей, – это дешевая история. Эта гомосексуальность случается в силу развития общества. Я свои последние коллекции показываю на личностях: если ты мужчина, то хоть платье надень, мужественность не убьешь.

- А почему в мире моды так много людей другой ориентации?

 - Я думаю, что это желание наряжаться с детства. Например, если послушать того же Лагерфельда. Я тоже вырос среди ниток, но кроме этого, были мечи и чугунные игрушки.

- Почему так мало хорошо одетых мужчин в Украине – стильно, интересно?

 - С одной стороны – вопрос денег. С другой – не прерывалась связь поколений. На Западе у мужчины должен быть костюм, есть человек, который его сошьет. У нас же одевались в то, что достал, или в то, что от дедушки осталось. Даже я, когда надеваю костюм, заставляю себя чувствовать в нем, как в спортивном костюме, – я делаю над собой усилие. Это история, живущая в генах. На сегодня нужно разделять бизнесменов и людей творческих профессий. Люди творческих профессий, многие, выглядят круто. Они с этим выросли, они себя сделали. Я тоже себя сделал – дизайнер это в первую очередь анализ.

Новости по теме

- А что важнее, чтоб выглядеть стильно: тело или мозг?

-  Мозг должен быть априори. И тело должно быть правильным. У наших бизнесменов сидячие профессии, и они всегда чуть подоплывшие. Но должно быть еще чувство стиля. А оно либо есть,  либо его нет. Это талант, с которым рождаются. Надо взглянуть на себя со стороны – кто ты и что ты?

- Что будет с модой в будущем?

- Главное – личность. Мне интересен человек, а не просто модель. Поэтому мы сейчас стараемся не показывать свои коллекции на моделях, а показывать на том, кто себя уже сделал. Индустрия есть, у нее свои законы, она диктует какие-то вещи. Десятилетие 90-х было в черном. Сейчас можно сочетать все со всем. И вот тут тот самый талант (или чувство стиля), когда кроссовки с классическими брюками, рубашка, джемпер – все сочетается со всем, но можно сложить это все в кучу, и оно не работает. Но если оно работает, то очень круто. А работает оно, если есть личность. Когда человек про себя что-то понял. Например, я два раза в год показываю коллекцию – для меня это мои Олимпийские игры.  У нас в стране есть зачатки фэшн-бизнеса. Нет индустрии, но она вырастет.

- Почему только зачатки? Почему никак не складывается?

- В мировом масштабе есть только французская, итальянская, английская, американская, японская мода и самая молодая – бельгийская. Украинской, российской, индийской моды нет.

- А украинские дизайнеры пока не могут сделать то, что было бы интересно всем?

- Это пазлы, которые уже все есть, но они пока еще не сложились в общую картинку. 

- Кто в мировой моде больше всего соответствует тому, как бы вы видели это? Кто ваш любимый дизайнер?

- Рейко Вакуба. Из нее, как из гоголевской "Шинели", вышли практически все дизайнеры в мире. Мне очень нравится, что делает Том Браун: детство, несдвинутые брови при любых обстоятельствах. Должна быть легкость, как у Бориса Немцова. Он мне импонировал своим отношением к миру. Можно самоиронией заменить чувство стиля и талант.

- А какова философия вашего бренда?

- Универсальность. Это некий гардероб, состоящий из 15 вещей. Условно говоря, двое штанов, две рубашки, спортивная куртка, пиджак, плащ, пуховик, ботинки. Оно все сочетается друг с другом. Ты меняешь все, меняются нюансы.

- Надо ли верить "синоптикам" от фэшн-моды?

- Вопрос о тенденциях – это к журналистам, потому что они отслеживают тренды. А дизайнер видит мир по-своему. Лично я не заморачиваюсь тем, что сейчас модно. Почему в Украине это еще не бизнес? Потому что для того, чтоб продавать, нужно смотреть в позавчера. Людям это уже разжевали, и они готовы покупать это массово. А дизайнером чтобы быть – нужно смотреть в послезавтра. Поэтому фэшн есть, бизнес есть, а фэшн-бизнеса нет. Нет и фэшн-аналитики, авторитетного человека, который сказал бы, что хорошо, а что плохо.

- Ваш вопрос?

 - Не надоело вам вот это все?

- Нет. Если мне кто-то или что-то надоедает в жизни, я тут же это прекращаю.

Спасибо большое, Виктор. 

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров