Ромы к нам прибывают из Закарпатья и Румынии, но в этом году их было в 10 раз меньше: Интервью с начальником киевского ж/д вокзала

Олег Шарварко, начальник главного железнодорожного вокзала столицы, в эксклюзивном интервью 112.ua рассказал, как сегодня обстоят дела с безопасностью для пассажиров и встречающих, планируется ли реконструкция вокзального комплекса, а также, как на работу объекта влияют "минирования" и другие нестандартные ситуации

Ромы к нам прибывают из Закарпатья и Румынии, но в этом году их было в 10 раз меньше: Интервью с начальником киевского ж/д вокзала
Олег Шарварко, начальник киевского ж/д вокзала 112.ua

Юрий Годован

Журналист, 112.ua

Олег Шарварко, начальник главного железнодорожного вокзала столицы, в эксклюзивном интервью 112.ua рассказал, как сегодня обстоят дела с безопасностью для пассажиров и встречающих, планируется ли реконструкция вокзального комплекса, а также, как на работу объекта влияют "минирования" и другие нестандартные ситуации

Практически каждый человек, который когда-либо посещал столицу Украины посредством железнодорожного транспорта, бывал на железнодорожном вокзале станции "Киев-Пассажирский" - главных воротах Киева. Сегодня это один из крупнейших и стратегически важных объектов города и страны, который ежедневно принимает тысячи людей - как тех, кто приезжает в Киев и Украину, так и тех, кто покидает ее для путешествий, командировок, частных и деловых поездок. Непрерывный шум, регулярные объявления о прибытии/отправлении поездов, сигналы машинистов и гул городского транспорта - вот что может ощутить любой, кто посетит "Киев-Пассажирский" вне зависимости от времени суток. О том, как работает весь этот механизм, насколько безопасно сегодня киевлянам и гостям столицы на главном ж/д вокзале города, каково современное техническое состояние и перспективы развития комплекса - в эксклюзивном интервью рассказал его начальник Олег Шарварко.

- Олег Борисович, "Киев-Пассажирский" для любого гостя, прежде всего пассажира, представляет собой огромный механизм, который в режиме непрерывной работы принимает и отправляет значительное количество поездов в различные уголки страны и континента. Из каких именно строений состоит главный вокзальный комплекс столицы?

Вокзал станции "Киев-Пассажирский" – это комплекс специальных зданий, сооружений, помещений, предназначенных для временного пребывания пассажиров, обслуживания и предоставления им ряда платных и бесплатных дополнительных услуг. Сейчас вокзал – это единый современный комплекс, в состав которого входят Центральный и Южный вокзалы, паркинг, Восточный пассажирский туннель (соединяющий привокзальную площадь главного вокзала с пассажирскими платформами), Западный пешеходный туннель (соединяющий привокзальную площадь от метро "Вокзальная" до ул. Георгия Кирпы с одновременным выходом к пассажирским платформам, перрон и пассажирские платформы, технологические переезды, выставка подвижного состава на 14-й платформе. Наш вокзал по типу, характеру и объему работ относится к внеклассному. (По показателям, характеризующим работу вокзала, сумма балов составляет 418,1, то есть в 8,4 раза превышает показатель обычного внеклассного вокзала (внеклассный – более 50 баллов).

Ж/д вокзал "Киев-Пассажирский" 112.ua

- Каково техническое состояние этих строений?

Эти строения находится в удовлетворительном техническом состоянии. Для поддержки их в исправном состоянии проводится текущий и капитальный ремонт. Осуществляется технический контроль.

- Запланировано ли проведение каких-либо текущих ремонтных работ?

На сегодняшний день в Планах капитальных инвестиций и в Планах ремонта основных средств предусмотрены среди прочего ремонт кровли Южного вокзала, текущий ремонт технологических переездов, ремонт в помещениях платных и бесплатных туалетов вокзала, модернизация инженерных систем и другой текущий ремонт.

Кроме того, в планах у нас оборудование терминала для сообщения "Борисполь-Киев" и замена эскалаторов.

Ж/д вокзал "Киев-Пассажирский" 112.ua

- По эскалаторам. Будет замена?

Да, конечно! Планируется замена двух эскалаторов на Центральном вокзале, то есть создание проекта на установку с последующей закупкой эскалаторов. В апреле 2018 года тендерным комитетом филиала "Пассажирская компания" была объявлена процедура проведения открытых торгов по закупке эскалаторов.

Начало аукциона открытых торгов - 13 июня 2018 года.

Новости по теме

- Во сколько это обойдется?

В пределах 13 млн гривен.

На счет текущих ремонтов эскалаторов, то на сегодняшний день такие работы уже проведены (замена поручней, вала привода, редуктора двигателя).

- А каковы в целом перспективы реконструкции вокзала, платформ? Есть ли такие планы, наработки, насколько они реальны?

Перспективы реконструкции есть. Прежде всего планируется модернизация системы видеонаблюдения с элементами интеллектуальной аналитики (распознавание лиц с последующей их идентификацией), модернизация системы диспетчеризации, автоматизированной системы контроля учета электроэнергии. Кроме того, в планах у нас обновление и приведение внешнего вида всех объектов аренды (торговых точек) на вокзале к единому стилю в соответствии с единым проектом. Также планируем оборудовать эскалаторами пассажирские платформы, а спуски в подземные переходы - пандусами.

Ж/д вокзал "Киев-Пассажирский" 112.ua

- Во сколько обходится содержание вокзала ежегодно, ежемесячно? 

За 2017 год расходы на содержание вокзального комплекса "Киев-Пассажирский" составили 161,4 млн гривен. В среднем в месяц – 13,5 млн гривен.

- Какие при этом основные затраты?

Основные затраты - это электроэнергия, отопление, амортизация основных средств, водоснабжение, уборка и вывоз мусора, охрана, техническое обслуживание лифтов-эскалаторов, систем видеонаблюдения и другое, отчисления, заработная плата работников, занятых на обслуживании помещений, прилегающих территорий и площадей вокзала, содержании его в надлежащем состоянии, обеспечивающих организацию пассажирских перевозок, а это - электромонтеры, слесари-сантехники, слесари по ремонту и обслуживанию систем вентиляции-кондиционирования, маляры, столяры, билетные кассиры, администраторы, дежурные по вокзалам и залам, носильщики, работники, занятые в предоставлении услуг камер хранения, паркинга, комнат отдыха, информационно-справочного бюро и прочего.

Новости по теме

- Сколько сотрудников всего работает в структуре "Киев-Пассажирский"?

По состоянию на 1 мая текущего года на вокзале работают 534 человека. В том числе 92 билетных кассира.

- А сколько пассажиров и поездов в сутки перемещается через столичный вокзал?

В среднем за сутки с вокзала "Киев-Пассажирский отправляются в путешествие около 31 тысячи пассажиров и столько же приезжают, плюс провожающие-встречающие, плюс киевляне и гости столицы используют подземный переход как способ попасть из одной части города в другую. То есть в сутки вокзал встречает и провожает около 100 тысяч человек.

Согласно графику движения поездов на 2017-2018 годы, через наш вокзал в среднем курсируют 77 пар поездов (без учета дополнительных и разовых поездов).

Ж/д вокзал "Киев-Пассажирский" 112.ua

- Как обстоят дела с безопасностью на вокзале? Дежурит ли в здании и вокруг него полиция, имеется ли частная охрана?

На нашем вокзале ежедневно работают сотрудники частной охранной фирмы, работники военизированной охраны и сотрудники Национальной полиции.

Новости по теме

- Решается ли как-то проблема массового скопления на вокзале цыган, попрошаек и лиц без определенного места жительства? Насколько они сегодня представляют угрозу для безопасности пассажиров?

Граждане, занимающиеся попрошайничеством, и бездомные, которые не имеют проездных документов на поезда, не допускаются в залы ожидания, выдворяются за пределы вокзального комплекса. При возможности они передаются в правоохранительные органы для их документирования.

Граждане ромской национальности традиционно массово бывают на вокзале только раз в год, после Пасхи в поминальные дни. К слову, в этом году их было раз в 10 меньше, а вот истерии в прессе - раз в 10 больше. На территорию вокзала допускались только те граждане, которые имели проездные документы на поезда в ближайшие 24 часа, согласно правилам пассажирских перевозок, остальным предлагалось покинуть вокзальный комплекс. Все фиксировалось актами, протоколами, фото- и видеосъемками.

Ж/д вокзал "Киев-Пассажирский" 112.ua

Еще по ситуации с ромами. Могу сказать, согласно нашей информации, на киевский вокзал представители этого нацменьшинства прибывают в основном из Закарпатья и Румынии. Взаимоотношения между ними, мягко говоря, складываются не очень. Румынские считаются более, так сказать, "авторитетными" в их среде, поэтому зачастую они "выживают" закарпатских. Нередко "закарпатские" при виде "румынских" сами покидают территорию вокзала.

- Насколько часто возникают конфликтные ситуации? Я имею в виду грабежи, избиения и другие уголовные преступления?

Если судить по официальным цифрам, то в 2017 году на столичном вокзале было зафиксировано 23 случая ограбления, из них 18 были раскрыты; 5 разбойных нападений, раскрыты все; 78 случаев кражи личного имущества пассажиров, из которых раскрыто 32. Еще было два случая нанесения тяжких телесных повреждений, оба удалось раскрыть.

- Как на работу вокзала влияют ложные минирования?

Сообщения о минировании вокзала поступают, как правило, через анонимный звонок злоумышленниками. Работа вокзала сразу переходит во внештатный режим.

Происходит немедленная эвакуация людей (пассажиров, сотрудников вокзала). Привлекаются наряды полиции, следственно-оперативные группы, специалисты взрывотехнической службы, кинологи и спасатели, которые проверяют все объекты и прилегающие к ним территории.

Ж/д вокзал "Киев-Пассажирский" 112.ua

Кроме того, на пригородном вокзале открываются кассы возврата платежей (где пассажиры могут осуществить возврат проездного документа) и касса "Интернет-заказ" (где пассажиры могут распечатать свои электронные проездные документы, оформленные через интернет). Ближайшее место приобретения проездных документов находится на бульваре Шевченко, 38 - в Центральных железнодорожных кассах.

Новости по теме

Во время проверки на наличие взрывчатки выход к поездам на платформы либо из них осуществляется через Западный и Восточный туннели, о чем постоянно транслируется информация по громкоговорящей связи.

- Часто ли происходят такие ситуации?

За 2017 год произошло 8 случаев "минирования" вокзала и 2 случая "минирования" поезда.

- Насколько это влияет на движение поездов, изменения в графике?

Такие ложные сообщения приносят дискомфорт, в первую очередь пассажирам, которым приходится спешно покидать залы ожидания, комнаты отдыха, кассовые залы или менять маршруты следования, сдавать билеты в кассу возврата, не говоря уже о том, что все эти ложные вызовы приносят вокзалу убытки.    

Хорошо, хоть вся эта ситуация не сказывается на движении поездов - мы стараемся не выходить за рамки расписания.

- Сколько на сегодня расположено на территории вокзального комплекса киосков, МАФов, рекламных конструкций? Какую они приносят прибыль?

Сложно назвать точное количество киосков и других сооружений малой архитектурной формы, расположенных на территории вокзального комплекса, так как нужно понимать критерии такого расчета. Ведь все сооружения имеют разную площадь и могут быть поделены на несколько частей, создавая видимость отдельных киосков.

Есть сооружения, которые были построены непосредственно нами, их численность составляет около 58 киосков и 14 МАФов. Рекламных конструкций размещена на территории вокзала 171 штука.

Ж/д вокзал "Киев-Пассажирский" 112.ua

Другие сооружения возведены уже арендаторами. И опять речь идет о том, что они возводят одно строение согласно арендуемой площади, в котором ставят перегородки и таким образом осуществляют разноплановую деятельность по разным киоскам.

Новости по теме

Естественно, что мы, как арендодатели, считаем, что МАФы и рекламные конструкции не приносят достаточную прибыль.

Мы руководствуемся "Методикой расчета арендной платы", утвержденной Кабинетом министров Украины, которая не позволяет установить самостоятельно арендную плату согласно рыночной стоимости.

- О каких суммах ежегодно идет речь?

В 2017 году от аренды получено 7,4 млн гривен прибыли. Прибыль от рекламы составила 2,3 млн.

 - Не так давно "Укрзализныця" объявила о намерении до конца года построить ж/д линию в Борисполь - до терминалов международного аэропорта. Какие, в связи с возможным запуском поездов в аэропорт, изменения/нововведения планируются на вокзале? 

Действительно, разработан проект скоростной железнодорожной линии между Киевом и аэропортом "Борисполь". Очень важно иметь железнодорожное сообщение между столицей и главным аэропортом страны. Строительство ж/д сообщения планируют начать в июне, а закончить — к концу года. А сейчас проводятся необходимые организационные и технологические мероприятия, связанные с подготовкой строительных работ. 

Реализация этого проекта предусматривает короткое время в пути следования (около 35 минут), удобства для пассажиров, разгрузку киевских дорог и другие очевидные плюсы.

Конечно же, с запуском скоростной ж/д линии "Киев-Пассажирский - Выдубичи - Дарница - аэропорт "Борисполь" прогнозируется резкий рост пассажиропотока.

- Готова ли к этому вокзальная инфраструктура?

Да, вполне.

- В конце мая Киев на несколько дней превратится в футбольную столицу Европы, принимая у себя финальные матчи Лиги чемпионов. В связи с повышенным квартирным ажиотажем в городе резко подскочили цены на аренду жилья именно в 20-х числах месяца. Не так давно в УЗ предложили иностранным фанатам останавливаться в Киеве прямо на ж/д вокзале - в номерах для проживания. Что сегодня вокзал может предложить в плане аренды жилья?

Новости по теме

Действительно, у нас есть возможность принять не только иностранных фанатов, но и всех желающих - пассажиров, жителей и гостей города. Всего у нас имеется 50 номеров, которые расположены на Центральном и Южном вокзалах.

Предлагаются: 2-местные; 3-местные; 4-местные; 5-ти и 6-местные номера с возможностью оплаты как за номер в целом, так и за отдельное койко-место.

Стоимость проживания в комнатах отдыха зависит от категории номера и условий проживания. К услугам гостей как номера с удобствами в самом номере - это ванная комната, телевизор, холодильник, - так и с удобствами для общего пользования на этаже. Цены варьируются от 160 грн до 750 грн за сутки. Для примера: 160 грн – стоимость койко-места в 6-местном номере, 750 грн - стоимость 2-комнатного номера повышенного комфорта.

  • Номера для проживания на киевском ж/д вокзале
    Номера для проживания на киевском ж/д вокзале 112.ua
  • Номера для проживания на киевском ж/д вокзале
    Номера для проживания на киевском ж/д вокзале 112.ua
  • Номера для проживания на киевском ж/д вокзале
    Номера для проживания на киевском ж/д вокзале 112.ua
  • Номера для проживания на киевском ж/д вокзале
    Номера для проживания на киевском ж/д вокзале 112.ua

- Есть ли сейчас в наличии места на конкретные даты финалов - 24 и 26 мая?

Так как бронирование номеров не предусмотрено технологическим процессом вокзала, наличие свободных мест в дни проведения футбольных матчей будет зависеть от общего заселения комнат отдыха. При наличии свободных мест в комнатах отдыха с радостью разместят гостей столицы.

Цены на эти дни повышаться не будут. Они остаются фиксированными, согласно утвержденной калькуляции вокзала.

- И напоследок расскажите, какие нестандартные или интересные ситуации возникали в вашей работе здесь?

За 4 месяца работы начальником вокзала "Киев-Пассажирский" пока не было каких-либо сверхъярких или знаменательных событий. Каждый день - это сложная кропотливая работа, требующая максимальной отдачи. Очень хочется преобразить вокзал, добавить ему свежести и лоска после нескольких лет запущенности. Пожалуй, единственным эмоциональным всплеском были съемки фильма на территории вокзала с участием известного актера Жана Рено.

Беседовал Юрий Годован

 

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...