banner banner banner banner

Мой опыт создания и управления информационным телевидением в Украине — это уникальный кейс, который актуален для амбициозного менеджера любого сектора экономики

Мой опыт создания и управления информационным телевидением в Украине — это уникальный кейс, который актуален для амбициозного менеджера любого сектора экономики
Юрий Будяк https://focus.ua

Юрий Будяк

Директор телеканала NewsOne

Текст с сайта focus.ua

Медиаменеджер в сфере СМИ с 25-летним опытом управления топовыми украинскими телепроектами и телеканалами. Юрий Будяк и его команда стоят за успехом самых популярных информационных каналов и шоу, которые ежедневно собирают у экранов миллионы телезрителей. Сегодня Юрий, директор телеканала NEWSONE, поделился инсайдами карьерной эволюции в сфере управления СМИ и особенностями работы телевидения.

Юрий, почему ваш опыт актуален для каждого, кто хочет стать успешным управленцем?

— Создавая успешное телевидение, Вы решаете одновременно многослойную сложную задачу. Это как торт "Наполеон". Один испорченный корж замаскировать не удастся. Успешное телевидение - это удовлетворение эмоциональных потребностей как можно более широкой аудитории телезрителей. Также это ответственность перед обществом, ведь СМИ сегодня — это "медиабита", которой можешь решать широкий спектр задач. Еще медиа — инвестиционный актив, который должен работать по законам бизнеса — приносить владельцам телеканалов не только политические дивиденды, но и финансовые, что стало возможным в Украине совсем недавно.

С чего начали свой профессиональный путь?

— Амбициозный юноша с широко раскрытыми глазами и стремлением хотя бы на шаг приблизиться к тем, кто стал для меня ориентиром в медиа, пришел работать на телеканал "Интер". Образцом и мощным мотиватором для меня тогда был Егор Бенкендорф. Это был естественный отбор, и если бы я самостоятельно не прошел школу закалки, мне бы сегодня не доверили такие сложные медиапроекты, управлением которых я занимаюсь.

 

Интер и NEWSONE - это игроки из разных лиг. Почему вдруг информационный канал вместо одного из лидеров общенационального вещания?

- Этот переход не состоялся внезапно. Были другие общенациональные успешные телеканалы, кинопроизводство, продакшн-компании, но знаковым стал канал "112 Украина". В составе стартап-команды, во главе с идейным вдохновителем Алексеем Семеновым, я стал реализатором новой концепции информационного телевидения. Мы с первого забитого гвоздя создали и вывели канал в лидеры. Появление "112 Украина" стало прецедентом и началом новой эпохи информационного вещания в Украине. Сломались стереотипы на отечественном телевидении относительно структуры предприятия и менеджмента, технического оснащения, технологического обеспечения. На 400 кв. м создали информационный телеканал, который обеспечивает доставку информации к аудитории с момента, как что-то где-то произошло, с задержкой в полторы минуты!

Какую позицию вы занимаете в дискуссии, что Youtube, социальные сети, Интернет-телевидение вытесняют классическое телевидение?

— Сразу вспоминается цитата из известного фильма: "Будет одно сплошное телевидение". Теперь нас пугают Интернетом. Привычка просмотра аудиовизуального контента все еще закреплена за телевидением и, учитывая возраст аудитории, первенство в этом вопросе будет принадлежать эфирным телевещателям еще не одну пятилетку.

Также в этом году общество и медиа, в частности, столкнулись с невиданным доселе испытанием — пандемией коронавируса. Так вот: согласно данным, 33% медиапотребления аудитории именно в период карантина стали отдавать предпочтение телевидению как источнику информации в противовес Интернету и социальным сетям.

Как карантинные мероприятия повлияли на работу информационного телеканала?

- Кризис-это новая точка роста. Ты ее или проходишь, или нет. Нельзя залечь на дно и переждать. Информационное вещание — это вещание 24/7. В период карантина вырос запрос на информацию, поэтому у нас не было шанса на уменьшение объемов производства и эфирного времени. Выход нашли в оперативной смене режима работы и мультимедийном подходе. Кроме этого-технические решения, которые оптимизировали процесс. Например: один оператор может управлять одновременно несколькими камерами.

Как вы оказались на посту директора NEWSONE? Почему оставили успешный и прецедентный телеканал "112 Украина", который, по Вашим словам, Вы построили с первого гвоздя?

— Есть управленцы-спринтеры, есть управленцы-марафонцы. Я принадлежу ко вторым. Первые (стартаперы) обладают уникальной способностью собрать так называемую дофаминовую команду, которая генерирует взрывную креативную энергию. Но когда заканчивается эффект "Вау!" и эйфория от появления на свет нового бренда, начинаются рутинные и суровые будни. После презентаций телепроекты живут другой жизнью, с другими бюджетами, календарно-производственными графиками, штатным расписанием. Я управленец, который умеет бежать марафонские дистанции, поддерживая заданный стартап-командой уровень качества. В случае с NEWSONE, сменился владелец телеканала и, как следствие, команда. Для нового коллектива я стал антикризисным менеджером. Рейтинги телеканала не только прекратили стремительно падать, но и начали расти.

Не стало ли в Украине слишком много информационных телеканалов?

- У меня есть скорее ощущение конкурентности и спроса. Новости  -это уникальный контент, который продуцирует саму жизнь, следовательно, у информационных телеканалов всегда много работы. Однако, со временем останутся лишь самые выносливые и лучшие, потому что быть лидером информационного вещания — изнурительная задача. Успех вещателей также зависит от целей их владельцев. Ведь можно иметь информационный телеканал для престижа и игрушки, что в конце тоже не запрещено (смеется), или же как инструмент для решения частных задач, а можно закладывать в медиабизнес миссию создания государства и практического патриотизма, собственно чем и занимаются телеканалы, которыми я руководил или руковожу.

Кто ваши конкуренты, как вы их оцениваете?

- За пальму первенства в инфосегменте мы боремся с телеканалами "112 Украина", ZIK и Прямой. Справедливо заметить, что Прямой и ZIK входят в сети национального цифрового вещания Т2 и имеют значительно большую карту покрытия, чем NEWSONE, однако по показателям просмотра находятся на равных.

Как телеканал может стать успешным?

— Успех — это место в рейтинговой таблице. Если люди не цитируют передачи твоего телеканала в общественном транспорте, на работе, на вечеринке, если из их уст не звучит NEWSONE, — нет шансов оказаться в лидерах. Бороться за доверие телезрителей информационное вещание может только оперативностью, экспертностью и креативностью. Ведь новости или информационную аналитику можно тоже по-разному подать. NEWSONE своих зрителей бодрит, а не усыпляет.

Директор информационного телеканала новости смотрит?

- Да, одновременно на пяти топовых информационных телеканалах (смеется). Я скорее занимаюсь мониторингом информпространства и сравниваю различные способы изложения новостей по разным каналам. Если ты не анализируешь своих конкурентов и свой телеканал — превращаешься в номинального управленца.

Кроме мониторинга рынка, какие еще главные качества эффективного руководителя?

— Высокий уровень стратегического мышления, умение консолидировать команду профессионалов и достигать бизнес-цели. В нашей сфере важно еще любить медиа и умело балансировать между тремя столпами, на которых держится СМИ: это владелец, перед которым несешь ответственность, команда, которая делает общее дело, и аудитория — за любовь и доверие которой борется канал. Бывает так, что все хотят разного (смеется). Тогда надо быть тонким стратегом.

Что самое интересное и трудное в вашей работе?

- Самое интересное-непрерывный профессиональный и личностный рост. Я не скрываю, что до сих пор учусь при малейшей возможности. Также моя работа меня мотивирует заниматься личностным развитием. Мое хобби — спорт. Спорт помогает поддерживать в тонусе не только тело, но и волю к победе в том, чем занимаюсь. Самое трудное - найти баланс между работой и семьей. С годами я научился выделять время, которое на 100% принадлежит только моей семье. Своей карьерой я обязан их терпению, любви и поддержке. Все профессиональные достижения я посвящаю им.

Юрий, информационные телеканалы рождают звезд и охотятся за звездами. Вы себя чувствуете звездой?

- Могу с уверенностью на сегодня сказать, что к звездной болезни уже имею иммунитет. Но я хорошо осознаю цену своих достижений и вес собственного опыта в медиасфере. Это меня побуждает покорять новые горизонты со всеми, с кем сотрудничаю в этом направлении.

Источник: 112.ua

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>