banner banner banner banner

Светлана Билоножко: Вкладывать нужно в наших людей, в наше общество, чтобы восстановить экономику

Светлана Билоножко: Вкладывать нужно в наших людей, в наше общество, чтобы восстановить экономику
112.ua

Светлана Билоножко

Народная артистка Украины

Мага: У нас сегодня Светлана Билоножко, народная артистка Украины.

Приветствую Вас. Когда я взялся просматривать биографические данные, я понял, что Светлана Билоножко в очень многих моментах уникальна. Это только Светлана Билоножко могла родиться 1 сентября. Дети идут в школу, а у Светы уже праздник.

Билоножко: А потом я еще придумала в свой день рождения родить себе сына. Меня привезли в роддом 31 августа, а я говорю: "Ждите". И только наступило 1 сентября, я говорю: "Девочки, в родзал, за мной". Первого сына, Георгия, я очень тяжело рожала, а второй раз уже был опыт. Легла на кресло и говорю: рожаем.

- Светочка появилась на свет в селе Маломихайловка. А почему Маломихайловка? Была еще и Великомихайловка?

- Конечно. Были такие Михаилы, которые основали когда-то. Они были хозяева на своей земле.

- У вас была богатая семья? Светлана с детства знала, что такое физический труд?

- Я знала, что такое физический труд. Мама была врачом, она работала в сельской больнице всю жизнь. Отец работал на заводе мастером. Это был завод огнеупорных изделий. Там у нас остался дом. Родители ушли из жизни в один год. Когда заболела мама, отец так волновался за нее, первый ушел из жизни. И в том же году через 9 месяцев ушла мама. Это был очень тяжелый год. Но жизнь и возраст берут свое.

- "Мелодия двух сердец" - это бренд, который вы запатентовали. Я говорю, что вы его не запатентовали, а вы его создали, родили. Вот фото вашей семьи. Я всегда говорил, что Билоножко – это такой прайд, клан. Вы это взяли от своих родителей? Вы видели эту верность, преданность?

112.ua


- Все идет от родителей, безусловно. Также и у Виталия в семье я видела только хорошее отношение, только помощь друг другу. Смотрят в одну сторону родители – и ты этому учишься, набираешься этого из семьи.

- "Убить хотел раз 500, но расстаться – никогда" - это ваша ситуация?

- Это наша ситуация. Виталий рассказывает, что однажды он хотел развестись и спросил у мамы, а мама говорит: "Сынок, если ты себе это позволишь при живых детях, я тебя из могилы прокляну". У Виталика отлегло от сердца и больше он такого вопроса не задавал никогда. Я думаю, что это был юмор, мама просто восприняла это серьезно. Я так чувствую, что я для него много значу: я для него и поддержка, и помощь, и успех на сцене.

Из открытых источников

- И сохранение жизни. Я познакомился с вами в 99-м году.

- Это были первые наши фестивали.

- Сколько я себя помню, столько в моей жизни была Светлана Билоножко – начиная с появления на УТ-1, с вечерней сказки. Из села Маломихайловка дойти до Первого украинского канала, где был жестокий отбор!

- Недаром есть такая поговорка, что смелость берет города. Надо быть уверенным в себе. Я с красненьким чемоданчиком уехала из села и сказала родителям: "Все, я поехала". С самого раннего возраста я уже была артисткой. После школы я неслась в Дом культуры, потому что там был драмкружок. Ставили Нечуй-Левицкого, Старицкого. Никто из женщин не хотел играть старых теток, а я играла. Во мне умерла комедийная артистка, потому что не случилось так, чтобы я сыграла какую-нибудь комедийную бабушку – так, как я это делала, когда мне было 15 лет.

- Потом вы поехали в училище в Днепропетровске?

- Да, после окончания школы. Прекрасное было училище, у меня были прекрасные педагоги. Мой педагог по вокалу так мечтала, чтобы я была вокалисткой, классической певицей. Но к нам на выпускной вечер приехал дирижер из Киевского театра оперетты, который жил в Днепре. Наше театральное училище тогда славилось на всю страну своими выпускниками. На выпускном мы играли оперетту Кальмана. Он посмотрел и пригласил меня в театр оперетты на конкурс. А меня уже тогда приглашали семь театров. Директор Житомирского драмтеатра вообще сказал: "Жениха, две квартиры, все сразу тебе даю, только приезжай".

- Да врал, не было у них квартир.

- Конечно. Но мне педагоги сказали: "Если тебя столица приглашает, езжай туда". И я выбрала Киев, приехала в театр оперетты. Такая уверенность в себе действительно берет города.

Новости по теме

- Я недавно узнал, что мюзикл "Д'Артаньян и три мушкетера" поставили в Киевской оперетте гораздо раньше, чем сняли кино с теми всеми мелодиями, которые мы увидели в кино, с музыкой Максима Дунаевского.

-Да, Максим Дунаевский приезжал к нам. И уже оттуда потом вывез лучшую нашу солистку балета себе в жены в Москву.

- Не пугала вас оперетта? Все-таки вы драматическая актриса?

- Оперетта – это "шампанское", это синтетическое искусство. Это мы говорим, танцуем, поем, и все надо объединять очень искренне, чтобы зритель тебе поверил. У меня была другая театральная школа, за Станиславским, за Захавой. Все восемь томов Станиславского я тогда перечитала.

- Сегодня школу нивелируют – дети не читают.

- А читать надо обязательно. Мы начинали с Захавы, а потом Станиславский.

- "Буржуазия" у нас любила оперетту и оперу. Не было такого, чтобы вас познакомили с каким-то сдержанным австрийским графом и куда-то звали?

- Я была такая душка, что меня знакомили специально, чтобы я поговорила, рассказала. Но оно все отошло с тех пор, как на спектакль пришел Билоножко, и он всех разогнал. Он был такой повелитель, единоличник.

- О том, что Билоножко кого-то огрел табуреткой, чтобы не лезли к Свете, - это ведь правда?

- Правда. Самое интересное, что когда я посмотрела на достойных мужчин с красивыми кошельками и на этого парнишку, который так лихо всех раскидывает, то подумала: вот это же мужчина, какая мощь в нем, какая напористость.

- Оперетта опереттой, а телевидение? Вы же не заканчивали журналистику, не учились отдельно быть в кадре.

- Гастроли в театре оперетты были по 3-4 месяца. И Виталик сказал: если мы с тобой супружеская пара, то это так долго. Для нас это очень тяжело было. Был и Мурманск, и Владивосток – я все объездила. Это были очень долгие, но и очень интересные гастроли.

- На телевидение звали или вы сами пришли?

- Я пришла сама. Был конкурс на телевидении, и Николай Федорович Охмакевич тогда был руководителем. Я просто пришла к нему в кабинет и говорю: "Добрый день. Я Светлана Моисеенко. Вам надо девушек?". Он был ошарашен такой смелостью и такой наглостью. Но я не наглая, а просто искренняя. И он сказал: надо, давайте на конкурс. И потом он все время мне помогал. И когда у нас случилась реорганизация, когда мне было 40 лет, а мне сказали: до свидания, вы уже не нужны для телевидения, то я не могла в это поверить. Потому что я красавица, умница, у меня так много преимуществ, а мне говорят: все. Это такая неприятность. Если бы тогда был Охмакевич, он бы никогда не позволил, чтобы такая армия профессионалов, любимцев народа просто ушла. А конкурс я тот прошла.

- Что такое 40 лет? Полна сил, полна природной красоты. Тогда ушла и Татьяна Цимбал, и Тамара Стратиенко. И лицо телевидения вдруг стало никаким.

Конкурс вы прошли, и куда вас?

- Вела концерты "Желаем счастья", передачу "Мода, мода". Работала тогда с домом Михаила Воронина, потом я вела "Вечернюю сказку". Это вообще была эпопея. Это были прямые эфиры.

- Вы же вели "Вечернюю сказку" не сами. Рядом с вами был колобочек. Я представляю, когда под столом кто-то сидит…

- Это невозможно, я такая всегда смеющаяся. Под столом была то женщина, то мужчина. Я умирала со смеху. Сказка длилась 15 минут: 15 минут чистого текста и 5 минут мультик. А еще ведь было: читаешь ты новости, а это 20 минут чистого чтива. Информация тяжелая. И вдруг ты чувствуешь, краем глаза, что здесь кто-то ползет к тебе и подкладывает к тебе текст, который ты впервые видишь. И его надо уже читать и не подавать виду, что ты его впервые видишь. Школа была очень серьезная.

112.ua

- За вами же следили очень сильно. Не дай бог спутать какую-нибудь фамилию, запнуться. А было такое, что сбивались?

- На 1 Мая у нас всегда были прямые эфиры с площади Октябрьской Революции. У меня был диалог с председателем колхоза. Эти прямые эфиры смотрели все первые лица страны, все руководство Гостелерадио. Мы с тем председателем колхоза немножко переговорили перед тем, и он мне рассказывает: у нас такие проблемы. Тут нам дают отмашку, что начинается включение, и я говорю: я понимаю, что у вас есть проблемы в вашем хозяйстве. А он смотрит на меня, потому что этого же говорить было нельзя – у нас же никаких проблем. У нас все было "лучшее". Пока я дошла с площади Революции до Крещатика, 26, то на доске уже висел выговор Светлане Билоножко за то, что она ошиблась и успехи назвала проблемами. С меня все сняли – прогрессивку, зарплату, вызвали в дирекцию, но Охмакевич меня защитил.

 - А хорошая зарплата была у телевизионного ведущего?

- В то время максимум была 250 рублей. Это была ставка. Еще мы получали "чернобыльские" деньги – очень значительные.

 - А вы ездили туда?

- Я не ездила. Ездил Виталик. Я его ругала, потому что были маленькие дети, но он говорил: меня комсомол отправил. Петя Симоненко сказал, что надо ехать. А потом, когда надо было какое-то удостоверение, сказали, что бумаги все сгорели и ничего нет.

- Вы как перестали ездить, с вами рядом, в кадре, все время был Виталий Васильевич.

- Я всегда брала его в партнеры. А потом он меня в партнеры брал.

- Он всегда был привлекателен для женщин. Пытались вашего мужа "клеить" просто в вашем присутствии?

- Пытались. Мне было просто смешно.

- А где проходили ваши ночи, когда вы наконец поженились?

- Когда я пришла в театр, у меня была своя комната, как у вокалистки, на проспекте Победы. Это было общежитие. А с Виталиком мы снимали квартиру. А когда я поехала рожать к маме, то Виталик не сидел сложа руки, а пошел в Минкультуры и попросил квартиру. Была такая Вера Страхова, очень влиятельная тогда, и они нам дали 9,5 кв.  м на Малышко. Там всем артистам, которые приезжали в Киев, давали квартиры. Все кроватки у нас складывались, а Виталик там разместил еще маленькие аквариумы. Были клеточки с попугаями. Он уже тогда заболел этим делом.

- Когда подъезжаешь к дому Светланы и Виталия Билоножко, то слышишь, где этот дом, уже на расстоянии нескольких километров: павлины начинают кричать.

- Сначала все говорили: ой, что-то сделайте. А теперь уже все привыкли. Павлин – это такая доверчивая и красивая птица, что на нее нельзя сердиться, даже если она кричит.

- Когда я приехал, я боялся двух овчарок, которые бегали по территории, а укусил меня лебедь.

9,5 метра – аквариум, попугайчик...

- Двух детей мы там родили. Там мы жили где-то лет семь. Но самое интересное, что все время мы приглашали гостей, столы накрывали и еще танцевали в коридоре.  Одним словом – нам не было тесно.

- Вы не жалеете, что свою молодость спустили на 9,5 метра на двух сыновей?

- Но я знаю, как это кайфово, когда в тесноте все вместе, когда такая полная чаша любви, взаимопонимания. Когда столько теплоты. Жорик, 6-летний, уже нянчил совсем маленького Женю, когда мы ездили на концерты. По-другому он не мог, он очень ответственный. И в 19 лет Жора был уже директором фестиваля. И он смог поднять такую ​​махину.

- Он умеет разговаривать с людьми, умеет быть жестким. Очень похож на папу.  Вы пользовались тем, что вокруг вас всегда были мужчины? Вы могли пустить слезу – и вокруг вас все бегали?

- Нет, слезу – нет. Я руководила спокойно, уверенно. Меня все слушались, возможно, я какие-то правильные вещи говорила. А слезу пускать – нет, я вообще не плачу. Я плачу в такие моменты, когда край, как говорится. А так бывает иногда.

- Когда в последний раз плакали?

- Когда кто-то заболел у нас сильно. Мы не знали, что делать, и надо было принимать быстрое решение. Я всегда остаюсь сама – мне надо с собой договориться, а потом уговорить всех и посоветоваться, правильно ли я думаю.

- Когда тебя приглашают к Билоножко попить кофе, то будет все. Когда вы все это делаете?

- Я как-то умею планировать. К тому же я не одна – у меня есть помощницы.

- Это сейчас, а тогда даже памперсов не было.

- Да, но я все делаю быстро. Я всегда всех подгоняю и поэтому все успеваю.

- Вы ездили с Билоножко в Китай, где он собирал стадионы?

- Нет, я не ездила. Дети были маленькими, работа на телевидении. Когда мы жили на Троещине, на ул. Закревского, где нам дали трехкомнатную квартиру, я выходила из трамвая, снимала свои модельные туфли и шла по песку босиком к своей квартире. Через все нужно пройти. Я никогда не устраивала никаких скандалов и всегда говорила, что у Виталия с юности выписана увольнительная. Он был абсолютно свободен – никогда не было никаких запретов.

- А на какой машине вас Виталий впервые покатал?

- Я не помню, какая-то машина небольшая у нас была – красная, яркая, маленькая иномарка.

- Мне очень жаль, что фестиваль "Мелодия двух сердец" замер. Это просто никому не нужно. Раньше вы могли обратиться в министерство и вам могли дать квартиру. Раньше министерство могло вам помочь выделить средства, для того чтобы провести фестиваль. Когда наш продюсер Егор Бенкендорф работал на Первом национальном, у него висел щит на стене с самыми высокими рейтингами артистов, которых показывают на ТВ. Так вот Светлана и Виталий Билоножко из "Мелодия двух сердец" были на пике. Вас всегда смотрели. И вдруг вы никому не нужны.

- Мы настолько благодарны Егору Бенкендорфу за такое отношение, за такое понимание. Он нас понимал, уважал. Мы же старше его – и такое отношение. Если говорить откровенно: наш фестиваль любят люди старшего поколения, потому что это была их музыка. А сейчас что мы можем сделать для этих людей? Нет музыки, нет фестивалей. Когда мы ездили с концертами, то нам одна женщина сказала: вы мне продлили жизнь на несколько лет.

- Вы ездили по всей Украине и искали семьи. Я никогда не забуду эпизод, когда я был ведущим фестиваля "Мелодия двух сердец", и подходит Светлана и говорит: "У нас сегодня выступает Виник или Винник, я не помню его фамилию, ты уточни". Я говорю: "Кто это?". А Светлана: "Это парень, который работает в Германии". "95 Квартал" как семья у вас появлялись. Те, кто потом стали суперстар, сейчас, наверное, уже и не вспомнят о том, что они были на "Мелодии двух сердец".

- Возможно. У нас уникальные артисты – мы их любим, как свою родню. Мы готовили номер с братьями Вирастюками. А Нина Матвиенко с маленькой Тоней, которая говорила, что не будет петь, а потом оказалось, что у них с мамой идентичные голоса. Это уникальная вещь – объединять пары, семьи и призывать: давайте попробуем петь, дружно жить, ведь это такая важная вещь.

- И теперь, когда вы подходите к Национальному дворцу "Украина", который увешан экранами, нет ни одной афиши ни одного украинского артиста.

- Мы даже не представляем, какая это беда не только для артистов, которые не могут выйти на сцену, потому что это их жизнь. Когда артист не выходит на сцену и не видит, не чувствует зрителя, он умирает как творческая личность. Это очень тяжело. А потом мы же забываем о наших зрителях, которым тоже нужно вдохновение, потому что если человек все время находится в подавленном состоянии, то у него ничего не ладится в жизни.

Новости по теме

- Кто-то сейчас "отменил" достойную жизнь для наших людей старшего возраста во всем в пенсиях, возможностях доступа к тому, что им нравится. Закрыли "Фольк-music" забрали у Оксаны Пекун ужасным образом. Не показывают "Мелодию двух сердец", а люди старшего возраста, которые ждали вашего фестиваля, как манну небесную, не полезут в интернет.

- Это глобальная проблема почти во всем мире. Только в развитых странах, где нет коррупции, где действительно есть демократия, только там на CNN выходит в эфир ведущая старшего возраста, которая даст фору любой молодой ведущей. А у нас все упирается в деньги. Поэтому о людях старшего возраста никто не думает.

- Я смотрю в Чехии канал, где с утра до ночи выступают народные коллективы. В Испании есть канал, который показывает только фламенко круглосуточно. В Венгрии фолк-музыка постоянно звучит на радио. У нас этого не найти.

- Еще в 1969 году профессор Батлер ввел такое понятие, как "эйджизм". Это негативное отношение к людям пожилого возраста. Вот и "Фольк-music" мы уничтожили, потому что там пели старики и смотрели их старики.

- А "Лисапетный батальон" впервые у вас выступил, помните?

- Конечно, помню. Они классные. Именно таких людей мы собираем – самобытных, интересных, которые любят жизнь. Молодежь – это здорово, прекрасно, но старшее поколение тоже хочет радоваться, жить. Им нужно дать возможность жить на полную. Они не могут поехать на отдых, у них нет клубов по интересам, а они хотят жить полноценной жизнью. Они душой молоды, наши старики, а мы их бросили на произвол судьбы и не заботимся о них.

- Когда нет концертов, когда пустой стоит дворец "Украина", вы верите в то, что будет лучше?

- В стране тогда будет порядок, когда мы наконец повернемся лицом к людям. С этого начинается восстановление экономики – нужно вкладывать в наших людей, в наше общество. Начинать нужно с детей, с молодежи, которая бегает неприкаянная после окончания наших университетов, с тех стариков, которые ждут "своей музыки" и хотят жить полной жизнью. Дайте им достойные пенсии. Как можно получать пенсию – 3000 и 120 тыс. грн, даже если ты работал судьей? Почему такая поразительная разница, такое пренебрежение к простому человеку? Мы всегда держали своих людей в такой бедности, обездоленности. Если мы, женщины, скажем, что мы не верим в нашу страну и в то, что когда-то и на нашей улице будет праздник, то будет беда. Мы верим, я лично верю. Так будет. Нельзя не верить. И нужно для этого что-то делать. И главное – не молчать!

- Я верю в нашу страну так же, как и вы. Я только не верю, что они поделятся. Вы сказали, что они повернутся лицом к людям, а у нас какая бы власть ни приходила, она поворачивается к людям всегда тем местом, которым поворачивается. Вот от этого становится грустно. Я хочу, чтобы вы улыбались, чтобы снова зазвучала "Мелодия двух сердец", чтобы у вас были самые высокие рейтинги на тех каналах, которые смотрят люди старшего поколения. А кто сказал, что их нужно вычеркнуть из нашей жизни? Я хочу, чтобы вы всегда оставались такой же молодой.

- Я очень тебя благодарю. Я очень тебя уважаю. Счастья тебе, здоровья и вдохновения на нашем телевизионном поприще!

 

 

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>