banner banner banner banner

Виктор Медведчук: Неизбрание местных властей в Донецкой и Луганской областях говорит о том, что власть не верит в мирное урегулирование

Блиц-интервью главы политсовета партии "Оппозиционная платформа - За жизнь" у стен парламента 3 сентября 2020 года

Виктор Медведчук: Неизбрание местных властей в Донецкой и Луганской областях говорит о том, что власть не верит в мирное урегулирование
112.ua

Виктор Медведчук

Председатель политсовета партии "Оппозиционная платформа - За жизнь"

Блиц-интервью главы политсовета партии "Оппозиционная платформа - За жизнь" у стен парламента 3 сентября 2020 года

Вопрос: Ваша партия требовала предоставить Донбассу право выбора. По вашему мнению, услышали ли вас коллеги по парламенту и какой реакции вы теперь ждете?

Виктор Медведчук: Вы знаете, мы об этом уже говорим начиная с 15 июля текущего года, когда принималось постановление Верховной Рады о проведении выборов, об объявлении проведения выборов, где есть "славноизвестные" пункты об объявлении проведения выборов, где есть "славноизвестные" пункты 3, 4.

Пункт 3 - это неизбрание Луганского и Донецкого областных советов, пункт 4 - это условия, при которых выборы на неконтролируемых территориях могут пройти, причем эти условия прямо и категорически противоречат минским соглашениям, что вызвало соответствующую реакцию и в Москве, и в Донецке, и в Луганске во время переговоров Трехсторонней контактной группы, о чем свидетельствуют в том числе не только последние заседания в течение последнего месяца, но даже и вчерашнее. И наша фракция последовательно и принципиально отстаивала позицию о том, что, во-первых, выборы в Луганский и Донецкий областной советы должны происходить. Они должны происходить по той простой причине, что сегодня, к огромному сожалению, Луганск и Донецк являются не контролируемыми украинской властью. Но часть, большая часть и Луганской, и Донецкой областей по нашу сторону линии соприкосновения, являются контролируемыми территориями, и нельзя забирать право у граждан Украины, проживающих на этой территории, избирать там областные советы. Тем более это даже политический момент, потому что неизбрание Луганского областного совета и Донецкого областного совета говорит о том, что украинская власть верит в то, что люди и территории сегодня неконтролируемых участков вернутся в страну. Но неизбрание органов местного самоуправления на уровне областей говорит о том, что эта власть не верит в результаты мирного урегулирования.

Почему она не верит? Потому что нет политической воли на мирное урегулирование. Более того, ЦИК, продолжая трагическую и последовательную позицию ВРУ, пошла дальше. Она отменила выборы в 18 ОТГ, где лишены конституционного права избирать и быть избранными 500 тыс. граждан Украины, подчеркиваю, на контролируемой территории. Более того, на этих территориях и эти люди могли воспользоваться своим конституционным правом на голосование в 2015 году во время местных выборов, в 2019 году во время президентской кампании и в марте и апреле, где, кстати, за президента Зеленского проголосовало 88% граждан, и во время парламентской кампании 2019 года. Возникает вопрос: на каком основании сегодня там выборы отменены? На основании политической воли, проявленной Зеленским и его окружением. Они не хотят этих выборов, они не хотят, чтобы люди участвовали в выборах, потому что они знают, как они голосуют. Они будут голосовать так, как сегодня заслуживает этого власть, и власть это пугает. Более того, власть сегодня говорит о том, что 39-й день (вчера об этом заявил президент Зеленский) нет жертв. Это правда и это действительно огромное достижение для Украины. Нет обстрелов. Возникает вопрос: но когда стреляли в 2015-м, когда стреляли и были боевые потери в 2019-м году, там выборы проводить можно было, а сегодня нельзя?

И вот такая политическая мотивированность подобного решения возмущает. Просто лишили конституционного права избирать и быть избранным 500 тыс. человек. Мы об этом ставили вопрос вчера на комитете, когда рассматривался проект нашей постановы, и мы ... добились того, что эта постанова - решение комитета было направить его в главный комитет по государственному строительству для того, чтобы они вынесли в зал вопрос того, чтобы и отменить решение ЦИК, отменить пункт 3, где не проводятся выборы в Донецкий, Луганский областные советы. Однако мы видим сегодня, и поэтому было наше заявление, о чем ... спросили фракции с трибуны, о том, что мы требуем проведения выборов, мы требуем вернуть конституционное право нашим гражданам участвовать в выборах местного самоуправления в Донецкой, Луганской областях.

Суд обязал ГПУ (также касается минских договоренностей, но более древняя история) открыть уголовное производство в отношении господина Порошенко и Турчинова. Это по вашему заявлению и по заявлению господина Кузьмина. Что им грозит и что именно было нарушено? Расскажите подробнее.

Вы знаете, было и злоупотребление служебной властью, в отношении чего суд и принял решение о том, что необходимо зарегистрировать это уголовное производство и начать его расследование. Чего очень не хотела Генеральная прокуратура, потому что ответ, который мы получили от генерального прокурора – и я, и мой коллега Кузьмин, – он звучал примерно так: это отдельные точки зрения, это соображения, это выводы, которые ничем не подтверждены. А чем надо подтверждать то, что в сентябре 2014 года в парламенте Верховной Рады Украины VIII созыва был проголосован закон об амнистии, который предусмотрен – его принятие – пунктом 5 минских соглашений. И этот закон был передан на подпись тогда председателю ВРУ Турчинову, который где-то его "потерял", а если быть точным – умышленно не подписал и не передал на подпись Порошенко.

И Порошенко, и Турчинов об этом хорошо знали. Это первое. Второе. Об этом знала и знает вся страна, потому что есть результаты голосования и результаты рассмотрения этого законопроекта. Таким образом, и один, и второй нарушили свои должностные обязанности, превысили свои служебные полномочия и должны нести уголовную ответственность.

Более того, это один из тех вопросов, который помешал процессу мирного урегулирования в 2014, 2015, 2016 и последующих годах. Потому что, я хочу напомнить, принятие амнистии в отношении лиц, которые проживают на неконтролируемой территории, это один из четырех вопросов, которые представляют фундамент политической повестки, заложенный в минские соглашения, куда входит кроме закона об амнистии закон о выборах на этих территориях, входит закон об особом статусе и изменениях в Конституцию в отношении особого статуса. Так вот, один из вопросов был решен. Был решен и второй вопрос – закон об особом статусе, который продлевают, но не меняют в соответствии с минскими соглашениями от февраля 2015 года. И мы считаем, что те, кто виновны в этом, должны понести заслуженное наказание, должны быть привлечены к уголовной ответственности.

15 сентября нас с вами ждет проект бюджета на 2021 год. Верите ли вы в то, что Кабмин Шмыгаля, о котором даже "слуги народа" сейчас говорят, что нужно его менять, могут предоставить какой-то качественный документ для улучшения жизни граждан?

Я в это не верю категорически по одной простой причине: и премьер Шмыгаль, и его правительство является профессионально несостоятельным по вопросам бюджетной политики. Тот бюджет, который они предлагали, тот бюджет, который принят и не исполняется сегодня, это очевидный факт и даже без пандемии, без учета борьбы с коронавирусом означает одно: правительство с учетом их профнепригодности не готово сегодня решать самые важные экономические, социальные вопросы. Мы это видим по анализу всех шагов, которые они делают. Естественно, то, что они предложат, будет наподобие тех программ, которые они пытались протянуть через парламент, для того чтобы обеспечить себе неприкосновенность в течение года.

Я думаю, это один из тех шагов, который будет сделан правительством для того, чтобы просто продлить свое существование или создавать видимость того, что есть правительство, которое в том числе выполняет нормы Конституции и Бюджетного кодекса в отношении подачи проекта бюджета до 15 сентября. Мы не можем ожидать ничего положительного, потому что судя по всем шагам, которые делает это правительство, оно не знает выхода, у них нет антикризисного плана, они не знают, что надо делать с экономикой и социальной сферой, которые катастрофически падают.

Хочу напомнить, что за 7 месяцев (уже есть данные Госстата) производство упало на 7,7%, добыча угля – на 20%, легкая промышленность – на 15%, металлургия – на 20%, машиностроение – на 22%, не выполняется план по наполнению доходной части бюджета, не выполняется план по наполнению Пенсионного фонда. Все это свидетельствует о том, что это правительство надо менять. Именно поэтому еще на прошлой сессии мы начали собирать подписи за отставку этого правительства. К сожалению, пока достаточного количества нет, но не только представители ОПЗЖ, но и представители монобольшинства, многие из них, склонны к тому, что это правительство должно кануть в Лету. И мы считаем, что это лучший выход для него, чтобы дальше не уничтожать экономическую, социальную сферу в стране.

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>