Строительство года: Все, что важно и нужно знать о реконструкции Шулявского моста в Киеве

В столице наконец начали реконструкцию "подуставшего" Шулявского моста, и киевляне уже успели неоднократно об этом пожалеть. Рассказываем, почему

112.ua

Свершилось. В Киеве на Шулявском путепроводе наконец-то начался давно запланированный ремонт.

Результатом реконструкции должно стать сооружение современнейшей транспортной развязки.

Ну а пока горожанам придется в течение многих месяцев пользоваться объездными маршрутами и… мириться с пробками.

Последние, как показало начало недели, будут еще тем испытанием.

Что ж, подытожим главное из того, что важно и нужно знать о строительстве года в Киеве.

"Я устал, я ухожу": Почему Шулявский мост нуждается в ремонте

Скандальный путепровод на пересечении малой окружной дороги (улиц Александра Довженко и Вадима Гетьмана) и вылетной магистрали (проспект Победы) был построен в далеком 1964 году и в начале 80-х прошел свою первую реконструкцию.

Радио Свобода

Его характеристики стали внушительны:

Длина с подходами составляет 408,9 м, а ширина - от 16 до 21 м.

Эстакада из автомобильного проезда шириной 14 метров, двух служебных тротуаров шириной 0,75 м каждый и двух перильных полос по 0,26 м.

Высота старого моста - 3,5 м.

Пропускная способность около 13 тыс. автомобилей в час.

Но, к сожалению, после этого объект десятилетиями толком не ремонтировался.

Даже после пожаров в 2005-2007 годах, когда были значительно повреждены опоры моста, его подстраховали лишь защитной конструкцией.

Из открытых источников

По словам властей, мост не был аварийным, но с 2015-го года считался в предаварийном состоянии. Из-за повреждения опор он утратил до 30% пропускной способности и был перегружен.

О капитальной реконструкции путепровода вновь задумались лишь после того, как 27 февраля 2017 года он внезапно обрушился или, как отметил тогда мэр города Виталий Кличко, устал.

обвал Шулявского путепровода в Киеве, февраль 2017 Українське фото

Официально же причиной обрушения моста в КГГА назвали коррозию металла - из-за превышения нагрузки после проезда грузовиков.

Однако загад не бывает богат – подготовительный процесс растянулся еще на несколько лет.

Трехлистный клевер: Как намерены реконструировать Шулявский мост

Утвержденный КГГА проект реконструкции Шулявского путепровода предусматривает строительство неполного "клевера" с тремя съездами.

"Новое время"

Съезды будут иметь по две полосы, основная часть путепровода (длиной 158,17 м) запланирована шестиполосной.

При этом на развязке построят велодорожку шириной 2 м и длиной около 800 м.

На одном из участков трасса для велосипедистов, к слову, будет проходить под землей.

Чтобы воплотить в жизнь запланированный проект, столичные власти намерены снести цех № 5 госзавода "Большевик", здание которого расположено на углу ул. Вадима Гетьмана и проспекта Победы.

Стоимость всего проекта, по словам мэра города Виталия Кличка, составляет около 1 млрд грн. Это делает его одним из крупнейших современных инфраструктурных проектов в Киеве.

Минус год-полтора: Сколько продлится реконструкция Шулявского моста

Фактически реконструкция Шулявского путепровода стартовала на выходных: в субботу, 16 марта, объект был полностью закрыт для движения транспорта, а в воскресенье, 17 марта, стартовали демонтажные работы.

КГГА

Как отметили в КМДА, на первом этапе работ будут демонтированы контактная сеть, опоры освещения, карнизные блоки, консоли тротуаров моста.

Кроме того, разберут асфальтобетонное покрытие путепровода, демонтируют сами балки пролетных строений и частично демонтируют ростверки (верхнюю часть фундамента).

Параллельно с этим для будущего путепровода соорудят новый фундамент, поскольку старые опоры непригодны для будущих нагрузок.

Затем, ориентировочно с июня, начнется второй этап реконструкции, который среди прочего включает демонтаж цеха завода "Большевик".

Мэр города Виталий Кличко обещает, что большинство из работ по возведению нового путепровода будет завершено до конца текущего года, хотя в целом реализация проекта рассчитана на 17 месяцев. То есть к лету 2020 года.

"Новое время"

До того времени планируют благоустроить пространство возле станции метро Шулявская и остановок транспорта возле моста. 

Не простая наука: Как теперь ездить без Шулявского моста

Пока идет реконструкция Шулявского путепровода, киевлянам, логично, придется пользоваться объездными маршрутами. Движение транспорта – как автомобильного, так и общественного - на это время будет организовано по прилегающим улицам и обновленным маршрутам.

Схема объезда такова:

Схема движения транспорта во время реконструкции Шулявского моста КГГА

Проспект Победы оборудуют тремя дополнительными светофорами (пока там регулировщики): на пересечении с ул. Довженко, на пересечении с ул. Нестерова, а также на пересечении с ул. Гарматной.

Одностороннее движение введено по ул. Антона Цедика (до пересечения с улицей Петра Нестерова) и Петра Нестерова, Гарматной (до пересечения с улицей Выборгской) и Выборгской.

Тем не менее, в КГГА просят водителей по возможности выбирать другие пути для своих поездок, чтобы избежать пробок.

Также важно запомнить, что в связи с реконструкцией путепровода ряд троллейбусов и автобусов изменили свои маршруты.

  • Схема движения транспорта во время реконструкции Шулявского моста
    Схема движения транспорта во время реконструкции Шулявского моста Киевпасстранс
  • Схема движения транспорта во время реконструкции Шулявского моста
    Схема движения транспорта во время реконструкции Шулявского моста Киевпасстранс
  • Схема движения транспорта во время реконструкции Шулявского моста
    Схема движения транспорта во время реконструкции Шулявского моста Киевпасстранс
  • Схема движения транспорта во время реконструкции Шулявского моста
    Схема движения транспорта во время реконструкции Шулявского моста Киевпасстранс
  • Схема движения транспорта во время реконструкции Шулявского моста
    Схема движения транспорта во время реконструкции Шулявского моста Киевпасстранс
  • Схема движения транспорта во время реконструкции Шулявского моста
    Схема движения транспорта во время реконструкции Шулявского моста Киевпасстранс
  • Схема движения транспорта во время реконструкции Шулявского моста
    Схема движения транспорта во время реконструкции Шулявского моста Киевпасстранс
  • Схема движения транспорта во время реконструкции Шулявского моста
    Схема движения транспорта во время реконструкции Шулявского моста Киевпасстранс
  • Схема движения транспорта во время реконструкции Шулявского моста
    Схема движения транспорта во время реконструкции Шулявского моста Киевпасстранс

Троллейбус № 22 следует по троллейбусному маршруту № 22к: Аэропорт "Киев" — ул. Борщаговская (Индустриальный путепровод).

Движение троллейбуса № 27 (ст. метро "Почайна" – железнодорожная станция "Киев-Волынский") организовано на двух участках:

№ 27к: железнодорожная станция "Киев-Волынский" — ул. Борщаговская (Индустриальный путепровод);

№ 27А: ст. метро Почайна — ул. Дегтяревская;

Движение троллейбуса № 30 в обоих направлениях будет организовано таким образом: от ул. Милославской до станции метро "Дорогожичи" — по собственному маршруту; далее — ул. Ильенко — станция метро "Лукьяновская" — проспект Воздухофлотский — Севастопольская пл. — далее до ул. Кадетский Гай по действующему маршруту.

Помимо этого, дополнительно введены:

троллейбусный маршрут № 30К: ул. Милославская — ул. Дегтяревская;

троллейбусный маршрут № 21к:  ул. Кадетский гай — ул. Борщаговская (Индустриальный путепровод);

троллейбусный маршрут № 42 (станция метро "Лыбидская" — ул. Дегтяревская) как

троллейбусный маршрут № 42Д (станция метро "Лыбидская" — железнодорожная станция "Киев-Волынский").

автобусный маршрут № 27ТР: ул. Дегтяревская — ул. Борщаговская (Индустриальный путепровод).

Также изменен маршрут автобуса № 2 (ул. Булгакова — ул. Шолуденко).

Что же касается маршруток – из-за реконструкции Шулявского путепровода схема движения поменялась по меньшей мере у семи из них:

КГГА

автобусы № 201, 239 и 477 до ул. Вадима Гетьмана будут ехать по обычному маршруту, далее - разворот перед путепроводом в районе ул. Смоленской – ул. Вадима Гетьмана, а потом опять по собственным маршрутам;

автобус № 427 в направлении ст. метро "Дворец Спорта" от ст. "Киев-Волынский" до ул. Гарматной по собственному маршруту, далее ул. Борщаговская - ул. Вадима Гетьмана – просп. Победы, далее по своему маршруту; в направлении ст. "Киев-Волынский" от ст. метро "Дворец Спорта" к площади Победы по собственному маршруту, далее – просп. Победы – Воздухофлотский путепровод – ул. Борщаговская – ул. Вадима Гетьмана – далее по собственному маршруту;

автобус № 442: ст. метро "Политехнический институт" – переул. Политехнический – ул. Борщаговская – ул. Гарматная – ул. Машиностроительная – ул. Николая Василенко – просп. Победы – ст. метро "Политехнический институт";

автобус № 455 в направлении Севастопольской площади от просп. Свободы до ул. Победы по собственному маршруту, далее – ул. Гарматная – ул. Выборгская – ул. Вадима Гетьмана – далее по своему маршруту; в направлении просп. Свободы от Севастопольской площади до ул. Вадима Гетьмана по собственному маршруту, далее – ул. Александра Довженко – ул. Дегтяревская – ул. Лагерная – просп. Победы – далее по собственному маршруту;

автобус № 517 в направлении Севастопольской площади от ул. Академика Ефремова до просп. Победы по собственному маршруту, далее – ул. Гарматная – ул. Выборгская – ул. Вадима Гетьмана – далее по своему маршруту; в направлении ул. Академика Ефремова от Севастопольской площади до ул. Вадима Гетьмана по собственному маршруту, далее – ул. Александра Довженко – ул. Дегтяревская – ул. Лагерная – просп. Победы – дальше по собственному маршруту.

Соответственно для удобства также действуют новые остановки в районе пересечения улиц Довженко и Цедика; улиц Нестерова и проспекта Победы; на улице Гетьмана в районе Индустриального путепровода в направлении Севастопольской площади. А остановку на улице Гетьмана, которая находится в районе Индустриального путепровода (движение в направлении проспекта Победы), перенесли обратно в направлении Севастопольской площади.

Пробки, смех и слезы: Каков итог первых дней реконструкции

Несмотря на то, что реконструкции Шулявского путепровода киевляне долго ждали, ее началу они оказались не очень рады. И дело даже не в том, что кто-то против "трехлистного" клевера и хотел бы вместо него видеть другой проект - в городе с самого утра понедельника образовались огромнейшие пробки.

По состоянию на 10:00 18 марта Из открытых источников

Как видим, стояло все от Святошино и, собственно, до того места, где еще полтора года будет идти ремонт.

К обеду ситуация улучшилась, но все же водители были раздражены.

И сегодня ситуация похожа.

По состоянию на 8:30 19 марта Из открытых источников

Единственная радость - теперь у Шулявского моста также есть страничка в Instagram, где он делится последними событиями из своей жизни.

Фото: соцсети

Фото: соцсети

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>