Строительство пешеходного моста через Владимирский спуск происходит по украинскому проекту, – КГГА

КГГА

В Киеве продолжаются работы по строительству пешеходно-велосипедного моста. Пешеходно-велосипедный мост соединит между собой киевские парки "Крещатый" и "Владимирская горка", сообщает пресс-служба КГГА. Разработку проекта мостового перехода выполнило ООО "Проектные системы Лтд", выиграв тендер на проектные работы, сообщил заместитель председателя КГГА Александр Спасибко.

"Идея сочетания днепровских склонов не нова и имеет корни еще из прошлого века, когда был оборудован парк "Владимирская горка". Долгое время разные обстоятельства не позволяли решить этот вопрос, и только в наше время городская администрация занялась вплотную созданием непрерывного пешеходного маршрута от Львовской площади до Печерской лавры. Возведение пешеходно-велосипедного моста эффектно визуально раскрывает панорамы Подола, долины Днепра и левого берега столицы", - рассказал заместитель председателя КГГА.

Он отметил, что проекты пешеходного моста между двумя парками разрабатывались еще в 2000-х годах и даже выносились на рассмотрение архитектурно-градостроительного совета. По словам Спасибко, в 2017 году было издано распоряжение на проектирование пешеходно-велосипедного моста и проведен тендер на проектные работы.

"Что касается распространенной сегодня в сети Интернет информации о якобы незаконном использовании концепции, конструктивных решений и проекта швейцарской архитектурной компании для строительства мостового пешеходно-велосипедного перехода между парками "Крещатый" и "Владимирская горка" в Киеве, то я должен отметить, что городская администрация как заказчик строительства пользуется результатом работ проведенного тендера. Вопрос, действительно ли похожая идея, должны решать архитекторы", - сказал заместитель главы КГГА.

Так, в 2013 году состоялся международный архитектурный закрытый блиц-конкурс на лучший проект инженерно-архитектурного решения мостового пешеходно-велосипедного перехода между парками "Крещатый" и "Владимирская горка" в Киеве. После длительного обсуждения конкурсных проектов члены жюри так и не смогли отдать предпочтение одному проекту и определить первое место. Поэтому два вторых места получили два проекта: швейцарских и испанских архитекторов.

В 2017 году городская администрация обратилась к швейцарской архитектурной мастерской с предложением по проектированию пешеходно-велосипедного мостового перехода в объеме: разработка концепции, осуществление авторского надзора при выполнении работ по проектированию. Были направлены письма, проведены скайп-конференции и доведены украинские ценники на проектные работы, которые, согласно действующему украинскому законодательству, используются при расчете сметы и проведении комплексной государственной экспертизы.

"От швейцарской компании поступило предложение на покупку права использования концепции и оказание консультационных услуг при выполнении работ по разработке проектной документации в размере 200 тысяч долларов, что на тот момент составляло 5 224 000 грн. Учитывая, что ориентировочная стоимость работ по проектированию, согласно украинским ценникам, не устроила архитектурную компанию, была продолжена работа и издано распоряжение на проектирование. Согласно проведенному тендеру, у нас есть разработчик проекта, который выиграл тендер на сумму 3,8 млн грн и выполнены работы по проектированию. Что же касается корректировки проекта, вызванной необходимостью проектирования укрепления и подпорных стен, расходов на авторский надзор, то сейчас дополнительная сумма проходит государственную экспертизу. Итак, этим проектом предлагается вид моста и трассировка", - отметил Спасибко.

"Сейчас мы находимся на финальной стадии работ. Новый мост, который соединит парк "Владимирская горка" с Аркой дружбы народов, планируем открыть ко Дню Киева. Проект амбициозный, является знаковым для города и туристической инфраструктуры и станет настоящей визитной карточкой нашей столицы", - добавил Спасибко.

Мост будет служить исключительно для пешеходов и велосипедистов. Он будет длиной примерно 210 метров, ширина будет переменной - от 6 метров в регулярных зонах до 14 метров в зонах смотровых площадок. Мостовой переход сделают из бетона, железа и стекла. Архитектурно-планировочной частью проекта строительства моста предусмотрены пешеходные и велосипедные дорожки, смотровые площадки, современное освещение, видеонаблюдение.

"На мосту будут обустроены смотровые площадки, откуда будут открываться вид на Днепр, панорамы левобережья и исторического Подола. Этот мост сделает город еще более привлекательным для туристов. Город планирует воплотить проект большого туристического маршрута, который будет начинаться от Пейзажной аллеи и завершаться возле Киево-Печерской лавры", – отметили в КГГА.

Источник: 112.ua

видео по теме

Loading...


Новости по теме

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>